Штрих-кодирование


EAN Russia logo [1,2 КБ]


ВЫ ВСТУПИЛИ В ЮНИСКАН
(Рекомендации по штриховому кодированию)


1. ВАШЕМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ПРИСВОЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Вы вступили в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ и получили свидетельство о присвоении Вашему предприятию регистрационного номера в системе EAN.UCC.

EAN UCC logo.gif  [3,6 KB] EAN.UCC – это глобальная международная система товарных номеров, образованная более 20 лет назад на основе Европейской (European Article Numbering Association - EAN International) и Северо-Американской (Uniform Code Council - UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN.UCC объединяет 97 национальные организации в 99 странах мира.

В Российской Федерации национальной организацией товарной нумерации - членом EAN International является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ. В настоящее время она насчитывает около 5600 предприятий-членов. Всем им присвоены уникальные идентификационные номера, которые начинаются с цифр 460 (EAN РОССИЯ).

ean13n.gif  [3,58 KB] Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN (например, 460700952).

Первые 2-3 цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460 – ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ).

Существует заблуждение, что по первым цифрам штрихового кода можно определить страну происхождения товара. Это не так.

Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.

Система EAN.UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире (за исключением Украины) не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды.

Предприятие имеет право определить в национальную организацию какой страны ему следует вступать. Например, вся продукция компании Coca-Cola, произведенная в Европе, имеет префикс национальной организации Бельгии-Люксембурга 54. Обратите внимание, что эти же цифры указаны в штриховом коде на бутылках Coca-Cola, произведенных в Москве.

Одно и то же предприятие может вступить одновременно в несколько национальных организаций. Например, одна из немецких фармацевтических компаний, экспортирующая лекарственные средства в разные страны, вступила в национальные организации – члены EAN International стран-импортеров и для каждой страны изготавливает упаковки продукции со свои штриховым кодом (например, для России с префиксом 460, для Бельгии- с префиксом 54 и т.д.).


2. ПРИСВОЕННЫЙ ПРЕДПРИЯТИЮ НОМЕР УНИКАЛЕН

Регистрационный номер состоит из префикса национальной организации, который присваивает EAN International (например, 460 – ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ) и номера предприятия внутри национальной организации (например, 700952 – АОЗТ "НЕОПласт"):

460 700952.

Регистрационный номер, полученный Вашим предприятием в ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ (например, 460700952), является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером.

globe.gif [17 KB]

EAN International следит за тем, чтобы только у одной национальной организации был префикс 460. В свою очередь Национальная организация (ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ) следит, чтобы никому в Ассоциации не было присвоено двух одинаковых номеров 700952.

Если в EAN РОССИЯ (460) под номером 700952 зарегистрировано предприятие "НЕОПласт", то в EAN Греция (520) под номером 700952 будет зарегистрировано совсем другое предприятие (какое-нибудь греческое).


3. КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Coca-Cola [12,3 KB] На упаковку Вашей продукции наносится штриховой код EAN-13. Он состоит из 13 цифр (поэтому имеет соответствующее название). Первые цифры этого кода – регистрационный номер предприятия в системе EAN.UCC (например, 460700952).

Если Ваше предприятие получило регистрационный номер, например, 460700952, то во всем мире только Ваша продукция будет иметь штриховые коды, начинающиеся с 460700952.

Существует заблуждение, что расшифровав информацию штрихового кода EAN-13, можно узнать массу полезной информации. Это не так. На самом деле номер товара в штриховом коде EAN-13 служит ключом к информации, хранящейся в тех или иных базах данных. Номер EAN-13 имеет следующую структуру:

первые 2-3 цифры – это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена EAN International (для России – 460); следующие цифры – это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации; следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия; последняя 13-я цифра – контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Например, значение 4607009520018 может быть интерпретировано следующим образом (причем только в ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ):

460

700952

001

8

Префикс ЮНИСКАН/
EAN РОССИЯ
Номер
предприятия "НЕОПласт" внутри ЮНИСКАН
Продукция "НЕОПласт"
1-е наименование
Контрольный разряд


4. РАЗНЫМ ТОВАРАМ НУЖНЫ РАЗНЫЕ НОМЕРА

Штриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции. Например, одинаковый по наименованию и характеристикам газированный напиток "Буратино" производства "НЕОПласт" в зависимости от вида упаковки должен иметь разные номера в штриховом коде:


Перечень продукции “НЕОПласт” Код EAN-13
1. Газированный напиток "БУРАТИНО"
Пластиковая бутылка 2,0 л

4607009520018
2. Газированный напиток "БУРАТИНО"
Пластиковая бутылка 1,5 л

4607009520025
3. Газированный напиток "БУРАТИНО"
Пластиковая бутылка 0,5 л

4607009520032
4. Газированный напиток "БУРАТИНО"
Стеклянная бутылка 0,5 л

4607009520049
5. Газированный напиток "БУРАТИНО"
Жестяная банка 0,5 л

4607009520056
6. Газированный напиток "БУРАТИНО"
Жестяная банка 0,33 л

4607009520063

Это очень важно!


Штрих-кодирование

Hosted by uCoz