MedTrak
Система управления госпиталем
© TRAK Systems Pty Ltd - 1995, 1996
Все права защищены
Информация, содержащаяся в данном
документе, может быть изменена без
предварительного уведомления. Фирма Trak Systems
Pty Ltd. не несет
ответственности за эти изменения.
Программный продукт, описываемый в данном
документе, является
лицензионным и может использоваться только
в соответствии
с условиями лицензии.
Перевод: ©1998 InterSystems Russia
MedTrak - интегрированная система управления госпиталем. MedTrak объединяет в себе последние достижения в области информационных технологий, упрощая каждодневную работу современного госпиталя. Кроме того, MedTrak позволяет управленческому персоналу госпиталя получать всю необходимую информацию для принятия стратегических решений.
Системы управления госпиталями традиционно разрабатывались, исходя из финансовой схемы управления. Но в настоящее время развитие таких информационных систем пришло к тому, что их ядром стали записи в медицинских картах пациентов, а финансовая отчетность стала вспомогательной частью всей системы. MedTrak базируется именно на этой концепции.
MedTrak состоит из большого количества программных модулей, которые работают с клинической, административной и финансовой информацией, необходимой для современного госпиталя. Каждый модуль может быть индивидуально настроен и объединен в интегрированную автоматизированную систему, отвечающую требованиям именно Вашего госпиталя.
MedTrak состоит из следующих подсистем:
Управление потоком пациентов |
Управление клиникой |
|
|
Управление отделениями |
Администрация |
|
|
Финансы* |
|
|
* требует адаптации к российским стандартам
Основой любой успешной системы является эффективное хранение всего комплекса данных о пациентах. Такие данные заносятся в базу данных в течение всего процесса работы с пациентом, от его регистрации до выписки из госпиталя. Все данные о пациенте, будь то клинические данные, данные о его обслуживании, записи медсестер или финансовые данные,
сохраняются в базе данных в режиме on-line. Эти данные используются управленческим персоналом госпиталя для проведения ретроспективного анализа и стратегического планирования.Данные – всего лишь данные до начала их активного использования. После этого они становятся информацией. MedTrak снабжает Вас информацией как о конкретном пациенте, ресурсах (например, доступном оборудовании или специалисте), об отдельном отделении, так и обо всех подразделениях госпиталя в целом.
Модули MedTrak обеспечивают удобство обработки данных о каждом пациенте. Все данные, требуемые для того, чтобы обеспечить полную, аккуратную и быструю регистрацию пациента, вводятся в режиме on-line. Таким образом, все запросы к базе данных предоставляют текущую информацию.
MedTrak является следующим поколением медицинских информационных систем от компании Trak Systems. Когда информационные системы от других разработчиков оказываются перегружены и перестают эффективно работать, MedTrak продолжает справляться с возрастающей нагрузкой. Это происходит потому, что MedTrak является полнофункциональной системой, существенно опережает другие системы по своим функциональным возможностям и дизайну и использует передовую информационную технологию.
Более производительная - MedTrak работает быстрее других систем на тех же самых платформах, что приводит к меньшим затратам на компьютерную технику.
Более ПЕРЕНОСИМАЯ - сервер MedTrak может работать на большом количестве программно-аппаратных платформ. От MS-Windows до Unix и NT, как в конфигурации "клиент-сервер", так и в многотерминальной. Вы можете установить сервер MedTrak на обычном персональном компьютере или на мощной рабочей станции, работающей под управлением UNIX. Выбор за Вами.
БОЛЕЕ ПОЛНАЯ - MedTrak имеет полный спектр модулей, которые позволяют Вам начать работать с маленькой по размерам системой, и в конце концов прийти к полномасштабной, настроенной на нужные Вам возможности системе.
БОЛЕЕ ДРУЖЕСТВЕННАЯ - MedTrak использует Графический Пользовательский Интерфейс (GUI), а значит, Вы работаете с легкой для использования системой, которая внешне знакома каждому, кто пользуется на своем компьютере Windows.
БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНАЯ - MedTrak требует меньших ресурсов процессора, памяти и дискового пространства. База данных - очень эффективна, поддерживает записи переменного размера - очень важный момент для медицинских систем. Все затраты на MedTrak, включая аппаратное обеспечение, существенно ниже, чем на другие системы, представленные на рынке медицинских информационных технологий.
Среда разработки, выбранная фирмой Trak Systems для продукта MedTrak, называется Cache’. Cache’ - продукт фирмы InterSystems Corporation, США. Это постреляционная Система Управления Базами Данных, которая эволюционировала из М-технологии. Интересно заметить, что более 80% всех программных разработок для медицины было сделано на базе М-технологии.
Основные особенности
MedTrak и другие подсистемы фирмы Trak основаны на наполняемых и настраиваемых справочниках, что позволяет гибко описывать данные, которые управляют функционированием системы, потоки данных и их целостность.
MedTrak не имеет ограничений в использовании национальных языков -использовать корейский или тайский языки так же легко, как и английский или русский. Система поддерживает те же языки, что и клиентский компьютер или сервер. В пользовательском справочнике можно установить не только нужный язык, но и перевод.
Создатели MedTrak и его подсистем уделили особое внимание вопросу защиты данных. Вы можете контролировать доступ к меню и отдельным функциям системы для каждого пользователя или групп пользователей. Для того, чтобы занести какую-либо информацию в медицинскую карту клиента, нужен персональный идентификационный номер (ПИН-код) или пароль. Изменения в записях разрешены не во всех модулях системы, но там, где они разрешены, всегда сохраняется запись о пользователе, сделавшем изменения, дата и время изменения.
Отправной точкой при работе с пациентами является регистратура. Управление потоком пациентов в системе MedTrak делится на управление следующими потоками:
Ядро управления потоком пациентов в MedTrak - возможность задания потоков пациентов и их данных между подразделениями госпиталя, например, отделениями поликлиники или стационара, лабораториями, бухгалтерией, складом, аптекой или специфическими отделениями.
Информация о пациенте, обрабатываемая в каждом отделении, зависит от общей политики госпиталя. Например, сценарий работы с пациентом может быть следующим:
Реальное событие |
Отображение события в MedTrak |
Когда пациент приходит в госпиталь, он обращается в регистратуру, где на него заводят медицинскую карточку. | Пациент регистрируется в регистратуре. Данные о нем заносятся в расписание отделения и в расписание врача. |
Из регистратуры пациент направляется в отделение, чтобы получить лечение, за которым он пришел. | Когда пациент приходит в отделение, пользователь выбирает его имя из списка, чтобы отметить его прибытие. |
Пациент приходит на прием к нужному ему врачу. | Врач выбирает запись о данном пациенте из списка пациентов, ожидающих приема. Врач заносит в базу данных сведения о необходимом лечении. Все данные об оплате лечения рассчитываются компьютером и передаются по сети в бухгалтерию. |
После того, как врач осмотрел пациента и назначил требуемое лечение, пациент может записаться на следующий прием. | Персонал отделения выбирает учетную запись пациента и делает заявку в системе на следующий визит. |
Далее пациент идет в бухгалтерию лечебного заведения, чтобы оплатить предоставляемые услуги. По факту оплаты он идет в различные отделения для получения необходимых анализов и процедур. | В бухгалтерии пациенту предоставляют счет к оплате. По факту оплаты, в нужные отделения рассылаются заявки на анализы и процедуры. |
Реальное событие |
Отображение события в MedTrak |
В каждом отделении пациент регистрируется и получает необходимые для лечения услуги. | В каждом из требуемых отделений пользователь заносит в медицинскую карточку пациента данные об оказанных услугах и выполняет назначение врача. |
Пациент идет домой. |
Регистрация амбулаторных пациентов
В MedTrak может настраиваться множество отделений поликлиники. Каждое отделение может иметь множество различных ресурсов (люди и оборудование) на каждый день работы.
Пациент может сделать заявку на использование любого из ресурсов поликлиники. Вы можете настроить систему, учитывая возможности именно Вашей поликлиники. MedTrak позволяет Вам управлять потоком амбулаторных пациентов, с момента предварительной записи до оплаты и получения необходимых услуг.
При регистрации визита амбулаторного пациента, пользователь системы может просмотреть текущие назначения и выбрать назначение (если такое есть), на которое данный пациент регистрируется. Если назначение выбрано, все данные о пациенте автоматически передаются в нужное отделение поликлиники.
Каждое отделение поликлиники может быть описано отдельно. Вы можете контролировать поток пациентов и управлять им, отмечая прибытие пациента в поликлинику и его отъезд. Для идентификации пациента в каждом из возможных отделений могут использоваться сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных или смарт-карт.
Амбулаторный модуль может автоматически определять, является ли данное обращение первым для конкретного пациента госпиталя, или первым для отделения, но последующим для госпиталя. Модуль амбулаторной регистрации позволяет отыскивать предыдущие данные о регистрации визитов пациента, и использовать эти данные как заданные по умолчанию для текущего обращения.
Прием стационарного больного, его выписка и перевод
Стационар может быть поделен на группы пользователей различными способами (например, физически по этажам или логически по клиническим отделениям). В палате может быть одна или несколько коек. Койка может быть отмечена в системе как "свободная", "занятая", "зарезервированная" или "освобождаемая". MedTrak не ограничивает количество или тип палат, например, обычные палаты, палаты интенсивной терапии, специальные палаты и т.д. Койки в палате могут относиться к различным отделениям.
Пациенты могут быть приняты непосредственно в нужном отделении, минуя амбулаторное отделение или скорую помощь. Стоимость такой моментальной госпитализации может быть определена заранее. Запись о госпитализации становится частью медицинской карты. Для пациента может определяться приблизительное время пребывания в стационаре, помимо данных о фактической длительности пребывания, что помогает управлять количеством доступных
коек.За пациентом может быть закреплена конкретная койка при его поступлении в стационар, например, в регистратуре. При необходимости, койку можно закрепить за больным, когда он прибывает и в конкретную палату. Пациент может быть переведен на другую койку в той же палате или в совершенно другую палату. Пациент может также временно отсутствовать, при этом его койка остается зарезервированной. В течение всего времени пребывания в отделении клиники, при направлении на клинические исследования или в терапевтическое отделение, местонахождение пациента отслеживается.
Система позволяет вводить дату ожидаемой выписки пациента, чтобы облегчить планирование.
Уборка
После выписки пациента освобожденная койка может быть отмечена в системе следующими знаками: "подлежит уборке", "убирается", "убранная", "доступна для следующего пациента".
Управление отделением скорой помощи
Управление потоком пациентов в отделении скорой помощи во многом подобно управлением потоком пациентов в стационаре, однако имеются некоторые тонкие различия. Специфика отделения скорой помощи вообще не позволяет сотрудникам отделения тратить время на административные функции. Отделение скорой помощи в системе MedTrak может функционировать с минимальными данными о пациенте, а основная информация о пациенте может быть введена позднее.
Сканирование
Из-за срочности и отсутствия времени для записи в историю болезни пациента обычным способом, в MedTrak существует возможность сканирования заметок, написанных сотрудниками отделения скорой помощи, и сохранения этих записей в истории болезни пациента.
Голосовые записи
Персонал отделения скорой помощи имеет возможность делать голосовые записи в медицинской карте пациента. В дальнейшем, эти записи могут быть обработаны и традиционным образом занесены в медицинскую карту.
Резервирование оборудования и людских ресурсов
Резервирование ресурсов никогда не было таким простым и гибким, как в MedTrak. Ресурсами могут быть люди (врачи и другой персонал), оборудование или помещения, например, операционные. Ресурсы связаны с их физическим местоположением или отделением.
Каждое отделение имеет расписание, которое может использоваться для создания календаря ресурса. Однако каждый ресурс может как соблюдать, так и не соблюдать заданное по умолчанию расписание отделения, к которому он относится.
В расписании могут задаваться несколько сеансов в день, с различной длительностью для каждого сеанса и двумя отдельными факторами загрузки для каждого сеанса. Один фактор - абсолютная емкость данного сеанса, другой - число назначений, разрешенное для данного сеанса.
MedTrak также поддерживает различные виды назначений. Для каждого типа назначений может требоваться одна, две или более единиц различных ресурсов.
Резервирование
При резервировании ресурса пользователь может установить опцию отображения всех доступных сеансов ресурса, начиная с текущей даты. Другая возможность - задание фильтров поиска по определенным дням недели, по календарю, начинающемуся с определенной даты, для определенного временного диапазона. Пользователь может зарезервировать одно или несколько назначений в одно и то же время (например, резервирует назначения по понедельникам в течение следующих четырех недель).
Перерезервирование
Перерезервирование ресурсов для одного или нескольких пациентов с одного ресурса на другой или с одного времени на другое - простой выбор нового времени или ресурса и подтверждение перерезервирования.
Отмена назначений
Отмена назначений может быть выполнена путем выбора нужного пациента из списка и подтверждения отмены.
Существуют различные инструментальные средства для управления клиническими данными пациента. В MedTrak имеются отдельные модули для врачей, медсестер и другого персонала. Вся информация о пациенте может просматриваться с персонального рабочего места конкретного пользователя. Все медицинские услуги могут быть назначены с таких рабочих мест.
Система управления клинической информацией в MedTrak выполнена в виде нескольких подсистем, которые позволяют управлять обращениями пациента, историей его болезни, его назначениями, примечаниями врачей и медсестер и т.д. Медицинская и административная информация, касающаяся пациента, может быть заведена уже с момента его рождения, когда производится запись в отчете о новорожденных.
История болезни пациента состоит из введенных данных и прикрепленных к ним изображений. Нужная информация может быть отображена в цифровой форме или графически.
Рабочее место врача
Врач работает, используя единый, интуитивно понятный интерфейс.
Мощная система поиска позволяет врачу получать списки амбулаторных и стационарных больных, пациентов отделения скорой помощи. Поиск возможен по маске имени, внутренним идентификационным номерам, по ключевым словам, именам, номерам регистрации или по спискам
пациентов, которые были зарегистрированы в больнице в пределах определенного промежутка времени.Каждый врач может настраивать модули своего рабочего места так, чтобы ему было удобно работать. Избранные разделы Электронной Медицинской Карты (ЭМК) отображаются на экране именно так, как их хочет видеть врач. Врачу может понадобиться, чтобы отображались один, несколько или все разделы медицинской карты. Можно иметь различные форматы экранов даже для каждого пациента! Любой отображаемый раздел ЭМК может иметь свой размер на экране. Прикрепленные к карте изображения могут быть видимы постоянно или вызываться по требованию.
С рабочего места врача в системе MedTrak можно заранее просмотреть список всех пациентов, назначенных на прием в определенный день (для амбулаторных больных), или список всех своих пациентов в любой палате или в любом отделении больницы (для стационарных больных). Врач может просматривать всю медицинскую информацию о пациенте, записывать симптомы, результаты собственных наблюдений и примечания.
Соответствующие записи о регистрации, сдаче предварительных анализов и т.п. также можно просмотреть.Назначения на предоставляемые госпиталем услуги, лечение и последующие консультации также могут быть произведены с рабочего места врача. Примечания, предоперационные распоряжения, распоряжения о выписке стационарного больного и т.д. могут быть введены врачом в систему.
Данные о пациенте
Врач может объединить данные о визите пациента вместе с биографическими сведениями, финансовыми и отчетными данными, данными о направлениях к другим врачам и хронологией назначений. Выбрав пациента, врач делает для него последующие назначения.
Данные о новорожденных
Могут быть введены все детали о новорожденном(ых), начиная с предродового периода, до родов и послеродового периода. Вводимые данные могут состоять из информации о течении беременности, типе родов, используемой анестезии (если нужно), информации о родах, включая физическое состояние новорожденного и т.д.
Операционная
Записи об операциях, сделанных данному пациенту, от предоперационного до послеоперационного периода, включающие тип анестезии, характер операций, диагнозы, использованные материалы и т.п., могут быть введены как неотъемлемая часть электронной медицинской карты.
Размещение назначений
Врач размещает назначения со своего рабочего места. Это может быть размещение новых назначений для пациента, просмотр существующих назначений, возобновление назначений, у которых истекают сроки, и отмена существующие назначения. Размещая новое назначение, врач может передать сообщение в отделение, обеспечивающее нужные процедуры или материалы, и группировать назначения вместе для выполнения.
Записи медсестер
Врач может просматривать примечания и записи о процедурах, сделанных медсестрами. Информация включает в себя проявления жизненных функций, принятие/отторжение жидкостей, передвижения пациента, переливания крови, заметки, лечебные процедуры и прием медикаментов.
Обучение практикантов
В MedTrak существует обучающая подсистема. Практиканты могут делать записи о своих наблюдениях в “тренировочную” электронную медицинскую карту. Эти записи не будут отражены в реальной ЭМК, только преподавательский состав сможет впоследствии просматривать заметки практикантов.
Физические измерения
Измерение физических параметров пациента и другие физические данные могут быть зарегистрированы и сохранены в записи о посещении в ЭМК.
Заключение о выписке
Данные, касающиеся выписки пациента, могут использоваться для автоматического составления заключения о выписке.
Изображения
Врач может выбрать один или несколько рисунков из пополняемой библиотеки изображений и сделать к ним свои аннотации для полного представления причины заболевания. Эти изображения могут быть сохранены в ЭМК пациента для последующего повторного вызова. Изображения могут отображаться в качестве фона ЭМК или вызываются по требованию с помощью простого щелчка мыши.
Интенсивная терапия(реанимация)
Врач может просматривать данные пациента и данные о жизненных функциях организма в отделениях интенсивной терапии (реанимации). Просматривать их можно как в числовом, так и в графическом виде.
Сканирование
В некоторых отделениях госпиталя, например в отделении скорой помощи или интенсивной терапии, рабочая нагрузка и специфика работы не всегда позволяют осуществлять непосредственный ввод данных в ЭМК пациента. Если возникает такая ситуация, документация о лечении может быть создана с помощью сканирования заметок, сделанных в процессе лечения. Эти отсканированные изображения объединяются с ЭМК пациента.
Рабочее место медсестры
Основное внимание на рабочем месте медсестры в системе MedTrak уделяется уходу за пациентом, что является прямой обязанностью этого медперсонала. Пациент может быть выбран из списка по имени, по идентификационному номеру, по типу (стационарный больной, амбулаторный, чрезвычайный и т.д.), по отделению и по определенному промежутку времени.
Как только данные о пациенте появляются на экране, медсестра может измерить физические данные пациента, выполнить назначенные врачом исследования и ввести их результаты. Также могут быть введены данные о стационарном больном, его назначения и течение заболевания. Медсестры могут делать записи о жизненных функциях организма, потреблении/отторжении жидкостей, переливаниях крови и другой клинической информации. Административные задачи медсестры могут включать в себя инвентаризацию палат, заказ операционных и последующие амбулаторные назначения. Все эти функции могут быть выполнены с рабочего места медсестры в MedTrak.
Назначения
Последовательные назначения для пациента задаются очень просто, с помощью падающего меню на рабочем месте медсестры.
Расписание медсестер
Функция Расписание Медсестер позволяет управляющему персоналу гибко планировать изменения в расписании смен, распределять свободные дни и ежегодные отпуска. Если требуется, это расписание можно распечатать.
Распределение медсестер
MedTrak позволяет распределять работу штата медсестер по группам пациентов. Это средство учитывает распределение групп медсестер, то есть распределение более чем одной медсестры к одной и той же группе пациентов.
Измерение физических параметров
Результаты измерения физических параметров пациента, жизненных функций его организма и других физических данных могут быть записаны в ЭМК.
Данные о новорожденных
Все подробности, касающиеся матери и новорожденного(ых) регистрируются в ЭМК. Информация о матери может состоять из записей гинеколога, акушерки, данных о предродовом/послеродовом периодах, данных о новорожденном(ых).
Интенсивная терапия
Детали, касающиеся интенсивной терапии, могут записываться в ЭМК и отображаться графически.
Запросы
Функция запросов позволяет медсестре просматривать графическое представление о состоянии жизнедеятельности организма пациента.
Жизненные функции организма
Температура пациента, его кровяное давление, пульс и дыхание, все это записывается с датой и временем измерения в ЭМК.
Потребление/отторжение
Потребление и отторжение жидкостей регистрируются, и автоматически рассчитывается баланс жидких веществ.
Перемещения
Медсестра регистрирует перемещения пациентов как с койки на койку, так и из палаты в палату. Эти перемещения могут отслеживаться с момента, когда перемещение было запланировано, подтверждено и фактически осуществлено.
Отсутствие
По разным причинам пациентам позволяют временное отсутствие. Даты ухода и возвращения, время и причины отсутствия также регистрируются.
Кровь
Данные, касающиеся переливаний крови, регистрируются медсестрами. Эти данные включают в себя сведения об используемой крови, дату и время переливания.
Примечания
Медсестры могут осуществлять запись примечаний в ЭМК, основываясь на диагнозе врача. Медсестры могут выбирать возможные вмешательства в процесс лечения, чтобы помочь в разрешении проблем пациента.
Прием медикаментов
В этом пункте обрабатываются все назначения медикаментов. Даты и время приема всех назначенных лекарств также регистрируются.
Управление потоком назначений
Подсистема управления потоком назначений - одна из важных частей электронной медицинской карты пациента. Эта функция MedTrak позволяет различными методами быстро выяснить данные об услугах, предоставляемых конкретному пациенту. Найти записи о назначенном врачом лечении и используемых материалах очень легко.
Пациенту может быть сделано назначение на одну или несколько процедур. Комплекс назначений может быть составлен из любого числа индивидуальных назначений и/или любого числа комплексов назначений. Сделать назначение можно путем ввода его наименования, минуя ввод его кода, путем выбора кода из списка кодов, или выбрав процедуру по нескольким первым буквам ее названия. Данные можно выбрать из списка категорий и подкатегорий назначений и их разделов, которые могут определяться самим пользователем.
Пользователю никогда не приходится задумываться о кодах или стоимости процедур, которые нужно заказать для пациента. Этим управляет подсистема MedTrak. Размещение новых назначений, повтор или отмена уже существующих, все это осуществляется несколькими простыми операциями. Разумеется, пользователи могут разместить назначения только тех категорий, к которым они имеют доступ.
Назначения автоматически отправляются в место выполнения, например в лаборатории. Место выполнения назначения может зависеть от места, в котором назначение было создано.
Все расходы автоматически записываются в счет пациента.
Новые назначения
Сделать назначение можно как путем выбора нужного пункта из установленного пользователем списка процедур, так и путем непосредственного ввода названия процедуры. Делая назначение, пользователь может определить его приоритетность, даты начала и конца выполнения, требуемое количество, и особые инструкции по выполнению назначения. Дополнительная информация, которая может быть введена, зависит от категории,
к которой относится назначение. Назначения могут объединяться друг с другом.Назначения, размещенные в MedTrak, должны быть подтверждены, прежде чем они применяются к пациенту. Назначения могут быть изменены или удалены только до верификации. Для подтверждения назначений пользователь должен ввести свой персональный идентификационный номер (ПИН-код).
Просмотр назначений
Существующие назначения могут быть вызваны для просмотра.
Повтор назначений
Существующие назначения могут быть просмотрены и, при надобности, легко повторены. Повторные назначения подтверждаются пользователем путем ввода ПИН-кода.
Отказ от назначения
Для того чтобы отменить или изменить уже подтвержденное назначение, назначение необходимо остановить. Удалить можно только те назначения, которые были подтверждены, но их исполнение еще не было начато.
Электронная медицинская карта (ЭМК)
Врачи, медсестры и другой персонал - все они заносят данные в ЭМК. ЭМК состоит из различных разделов, вот основные из них:
Данные о госпитализации пациента
Каждая запись о госпитализации хранится в системе, предоставляя Вам полную хронологию истории болезни пациента. Записи о пациенте содержат демографическую информацию, данные о назначениях, финансовую и административную информацию.
История болезни пациента
История болезни пациента может вводиться в систему через настраиваемую систему сбора данных. Требуемая информация вводится с помощью мыши и/или клавиатуры, из множественных списков выбора, основанных на определяемых для конкретного пользователя справочниках. Информация, касающаяся прошлой медицинской истории пациента, социальной истории, семейной истории болезни, аллергии и т.п., может быть также зафиксирована в Графическом Интерфейсе Пользователя.
MedTrak поддерживает множество типов диагнозов для каждого обращения пациента – Диагноз при Госпитализации, Предполагаемый Диагноз, Конечный (Заключительный) Диагноз и т.д. Диагнозы могут быть основаны на ICD-9, ICD-10 (международный классификатор диагнозов) или каком-либо другом определенном пользователем
справочнике.Система MedTrak также поддерживает функцию аннотирования изображений, которые могут быть прикреплены к истории болезни пациента.
Хирургические отчеты
Записи о хирургических вмешательствах, включая все хирургические процедуры, также вводятся в карту. Основой этих данных может служить ICD-9CM, ICD-10, CPT или другой определяемый пользователем справочник. Могут вводиться записи об использованных материалах и пост-операционном периоде.
Акушерские отчеты
MedTrak поддерживает сбор полных акушерских записей и данных о рождении. Все подробности, касающиеся матери и каждого рожденного ребенка, могут быть зарегистрированы для последующего поиска. Информация, касающаяся матери, может включать записи гинеколога, акушерки, данные о новорожденном, тип родов и данные о послеродовом периоде.
Записи дантиста
Записи дантиста о состоянии зубов пациента также вводятся в ЭМК, там же они и просматриваются. Записи о лечении зубов пациента могут иметь графическое представление, при котором изображаются зубы, подвергающиеся лечению.
Основные жалобы
Основные жалобы пациента могут быть зарегистрированы в ЭМК. Делается это путем выбора из списка сначала нужной части тела, а затем вида жалобы. Характер, начало и/или продолжительность жалобы также могут быть зарегистрированы. Врач может также делать примечания, касающиеся данной жалобы.
Текущее заболевание
Текущее заболевание пациента может быть зарегистрировано в виде обыкновенного текста. Слова, используемые в описании, могут быть идентифицированы как ключевые слова. Эти ключевые слова могут быть добавлены к словарю системы и использоваться впоследствии, чтобы описать заболевания других пациентов, а также, чтобы осуществлять поиск пациентов в системе. Например, если “брюшные судороги” введены как существующее заболевание пациента и идентифицированы как ключевое слово, пользователь может запрашивать список всех пациентов с болезнью “брюшные судороги”.
Субъективные наблюдения
Субъективные наблюдения пациента могут быть зарегистрированы в ЭМК в свободной текстовой форме.
Анамнез
Секция анамнеза ЭМК фиксирует информацию о том, были ли у пациента операции, аллергии, о предыдущих видах лечения и заболеваниях (информация основывается на выбранном справочнике заболеваний, например, ICD9-CM или ICD-10) вместе с датой начала, продолжительностью и примечаниями в свободной текстовой форме.
Семейная история болезни
В рамках семейной истории болезни, врач может зафиксировать информацию о заболевании члена семьи. Записывается дата начала заболевания, продолжительность и примечания.
Социальная история
Пункт "Социальная история пациента" требуется для записи социальных привычек, включая привязанность к табаку, алкоголю и т.д. Экономические позиции включают социальное состояние, уровень доходов, страховое покрытие, уровень жизни. Здесь же содержится и персональная информация: образование, брак, сексуальная ориентация и т.д. Для каждой из этих позиций пользователь может записывать количество или уровень, а также начало или продолжительность (где нужно) и дополнительные комментарии.
Физические измерения
Для измерения физического состояния пациента пользователь может самостоятельно определить количество параметров, которые он измеряет. Для каждой части тела можно определить проблемы, связанные с ней. Если требуется, возможно детализировать каждую проблему. Имеется также средство, которое позволяет пользователю добавлять свои комментарии.
Осмотр жизненных систем
Пользователь может установить в системе столько различных жизненных систем, сколько потребуется. В специализированных клиниках могут обследоваться только конкретные моменты, в клиниках общего назначения может задаваться более широкий перечень обследований. Для каждой части тела пользователь может определить проблемы, связанные с ней. Для каждой проблемы возможно определить уровни детализации. Кроме того, каждая проблема может быть отмечена состоянием, которое получается из определяемого пользователем справочника. Если определения оказываются недостаточными, пользователь может добавлять свободные текстовые комментарии.
Объективные результаты обследования
Отдел объективных результатов исследования в ЭМК позволяет пользователю вводить их в свободной текстовой форме.
Заметки о перемещениях
Перемещения пациента из одного отделения в другое могут быть зарегистрированы в заметках о перемещениях. Может быть отмечено и прокомментировано каждое перемещение пациента.
Результаты назначений
Все назначения, которые требуют результатов (например, анализы), отображены в этой секции ЭМК. Назначения перечислены с одной строкой для результатов. Если результаты уже получены, отображается отметка о выполнении. Выбрав из списка назначение с отметкой “результат получен”, Вы сможете просмотреть полный результат на экране.
Диагноз
Диагноз, поставленный пациенту, регистрируется в секции диагноза в ЭМК. Диагноз может быть выбран из списка диагнозов. Напротив диагноза может быть сделана запись о стадии заболевания (например, в случае рака), о протекании заболевания и типе диагноза (начальный диагноз, диагноз при поступлении больного, окончательный диагноз и т.д.). Все типы диагнозов собраны в пользовательском справочнике. Также могут быть добавлены комментарии, если недостаточно данных из справочников.
Жизненные функции организма
Температура тела, кровяное давление, пульс и объем легких записываются и отображаются на дисплее в этой секции ЭМК.
Прием/отторжение
Здесь записываются и просматриваются данные о приеме/отторжении жидкостей и их баланс.
Перемещения
Здесь можно зарегистрировать все перемещения пациентов с койки на койку и из палаты в палату. По требованию, можно просмотреть список этих перемещений.
Отсутствие
По разным причинам пациентам позволяют временное отсутствие. Даты ухода и возвращения, время и причины отсутствия регистрируются в этой секции ЭМК.
Кровь
Переливания крови могут быть зарегистрированы с необходимыми данными, включая группу крови, даты переливаний, время и т.д.
Примечания
Здесь медсестры могут осуществлять запись примечаний в ЭМК, основываясь на диагнозе врача.
Лечение
В этом пункте вводятся все назначения медикаментов. Даты и время всех назначенных лекарств также регистрируются. Так же здесь делаются отметки, если по каким либо причинам назначение не было выполнено.
Аптека
ChemTrak - полнофункциональная система управления аптекой, которая поддерживает закупку лекарств, внутреннее производство определенных медикаментов и их распределение.
Работа отделения фармакологии может быть только лишь распределением медикаментов, либо может состоять из нескольких отдельных процессов, включая, проверку назначений, расфасовку медикаментов, проверку расфасованных медикаментов, заключительное распределение лекарств между пациентами или отделениями и т.п.
Процесс упаковки может быть объединен с Автоматическими Счетчиками Таблеток (ATCs). На специальных электронных табло можно отображать имена пациентов, лекарства для которых готовы.
Формуляр
Существует несколько способов учета лекарств в аптеке. В базе данных фармакологии могут храниться либо строго установленные виды лекарственных средств, либо полная номенклатура лекарственных препаратов, доступных на рынке, либо оба эти справочника. Справочники, хранящие информацию о рецептах, дозировках, частоте применения, продолжительности лечения и инструкциях по применению, могут определяться пользователем.
Формуляр для данной аптеки может также определяться пользователем. Существует возможность его регулярного обновления.
В формуляре существует несколько разных полей для каждого лекарства: до трех уровней классификации, фармакологическая индексация, основной тип лечения, показания, противопоказания, специальные предосторожности, побочные реакции и т. д.
Закупка
Фармацевт может устанавливать необходимый уровень наличия хранимых медикаментов, который требуется больнице для обслуживания одного или нескольких отделений аптеки в пределах больницы, например в поликлинике, стационаре, в операционном отделении, отделении скорой помощи, и т.д. Медикаменты можно получать на главный склад для более позднего распределения между другими отделениями аптеки или получать непосредственно в каждом отделении.
Производство
В большинстве отделений госпиталя происходит процесс производства лекарств. Это может просто быть переупаковка лекарств или фактическое изготовление нового лекарств путем смешивания нескольких ингредиентов.
Система ChemTrak позволяет контролировать этот производственный процесс, учитывая компоненты, требуемые при изготовлении медикаментов, и вновь получаемые медикаменты. Учитывается формула лекарства, его требуемое количество и количество используемых ингредиентов.
Распределение
В ChemTrak процесс распределения может быть простым, состоящим из одного процесса, или разделенным на четыре функции: принятие/отклонение назначения, упаковка, проверка и распределение.
Если процесс распределения разделен на подфункции, лекарства, которые подлежат обработке и перемещению из одного места в другое, будут перемещены только после завершения предыдущей операции. Например, только когда назначение принято фармацевтом в первой стадии, разрешается упаковка лекарства на упаковочной стадии и так далее.
Клиническая лаборатория
Система LabTrak для Клинической Лаборатории поддерживает все отделения, включая клиническую химию, гематологию, микробиологию, серологию, иммунологию, анатомическую патологию и банк крови.
Система LabTrak поддерживает прямую интеграцию с большинством современных автоматизированных лабораторных приборов. Интеграция с этими приборами гарантирует быстрое получение результатов и увеличение производительности лаборатории. Это, в свою очередь, приводит к увеличенной рабочей нагрузке без увеличения или даже с уменьшением задействованного персонала.
Персонал госпиталя получает возможность принимать решения, основываясь на информации о результатах лабораторных тестов, которая отражает тенденции в развитии болезни по этим результатам. Отчеты о результаты могут быть отформатированы необходимым образом.
LabTrak увеличивает качество результатов, позволяя использовать контроль качества, проверку отклонений по отношению к предыдущим результатам, а также классифицировать результаты по степени отклонения от нормы.
Рентгенология
Система XTrak помогает рентгенологам управлять рабочей нагрузкой отделения рентгенологии, включая планирование, подготовку отчетов и учет снимков. XTrak позволяет определить большое количество подразделений (например, стандартная рентгенология, специальная рентгенология, терапевтическая рентгенология, компьютерная томография, ультраэхография и т.д.). Система учитывает множественные ресурсы, которые включают в себя штат врачей и оборудование в каждом подразделении.
Результаты могут быть зарегистрированы в Microsoft Word, а подтвержденные результаты пересылаются конкретному врачу или отделению, заказавшему эти исследования.
Дорогое рентгенологическое оборудование окупится быстрее за счет эффективного планирования при увеличении производительности отделения. Система XTrak поддерживает функцию печати кодированных меток для конвертов со снимками. Для учета снимков могут использоваться считыватели штрихового кода. XTrak позволяет запрашивать, отправлять, подтверждать и возвращать снимки.
Регистрация и составление расписания
Пациенты отмечаются в регистратуре и направляются в отделение рентгенологии. Запросы врачей передаются непосредственно в отделение.
Пациент, прибывший в отделение, отмечается в списке назначений или в сетке регистрации. Кроме того, номер регистрации пациента может быть введен или просмотрен с использованием сканера штрихового кода, и в сетке будет высвечена отметка о его прибытии.
Если сегодня требуемые ресурсы недоступны, пациента можно назначить в отделение рентгенологии на другой день. Пользователь может подобрать удобную дату и время посещения, совместив его с другими назначениями пациента. Система позволяет напечатать список текущих назначений, который помогает при подготовке к работе на последующие дни.
Выполнение назначений
Назначения, сделанные в один и тот же день, можно просматривать в резюме в списке назначений. Подробности назначения вместе с любыми дополнительными распоряжениями можно просмотреть в отдельном окне. Назначения могут быть выполнены немедленно, либо могут размещаться в доступной ячейке сетки календарного плана работы данного ресурса.
Назначения, требующие использования переносного оборудования, могут выводиться в списке для облегчения планирования и выполнения. Точно так же просматриваются назначения пациентов на конкретный день.
Отчеты о результатах
Генерация отчетов о результатах возможна, если выбрать пациента из списка в сетке назначений, затем вызвав опцию "ввод результатов". Кроме того, исследование или лечение, по которому готовится отчет, можно выбрать из отдельного списка выполненных назначений. Сначала вводится краткая формулировка результатов выполнения назначения, затем к ней можно добавить полный текст результата, используя шаблоны MS Word.
Как только результаты введены, они должны быть подтверждены. Они могут подтверждаться автоматически, если человек, вводящий их, имеет на это полномочия, либо требуют дополнительного подтверждения.
Учет снимков
Учет снимков - неотъемлемая часть XTrak. Кодированные метки могут быть напечатаны при регистрации для использования на рентгеновских конвертах.
Отделения и пользователи могут запрашивать снимки пациента. Отделение рентгенологии отправляет снимки по месту требования и получает их обратно, когда они больше не требуются. Сканеры для считывания штрих-кода могут использоваться для облегчения просмотра информации о снимке (при отправке и возврате).
Операционная
Система MedTrak позволяет отслеживать состояние пациента в предоперационной палате, в операционной, в послеоперационной до перевода в ICU или палату. MedTrak позволяет гибко и динамично перераспределять ресурсы операционных в соответствии с загрузкой или непредвиденными требованиями.
MedTrak позволяет заказывать операции, в то же самое время позволяя штату операционной планировать операции в соответствии с внутренним расписанием работы хирургов, что обеспечивает более эффективное управление операционными.
Регистрация и составление расписания
Пользователи могут резервировать операционные, ориентируясь на тип предстоящей операции и требуемое время.
Как только резервирование операционных заканчивается, составитель расписания начинает обрабатывать и распределять операционные для запланированных операций.
Операции
Когда пациенты доставляются в операционные, они направляются в отделение анестезиологии и там отмечаются в расписании, как прибывшие. Пользователь может проверить статус предоперационных назначений и зафиксировать сведения о применяемых средствах анестезии.
Пользователь может сделать запись о предоставленных услугах и материалах в ЭМК пациента. Стоимость услуг автоматически добавляется к счету пациента.
По завершение операции хирург может просмотреть введенные ранее данные и ввести в ЭМК пациента подробности о ходе операции и сведения об использованных материалах.
Когда пациенты в состоянии покинуть послеоперационную палату, пользователь вычеркивает имя пациента из списка находящихся в отделении анестезиологии и переводит пациента в другой модуль, например, в ICU или в палату.
Управление отделениями
В дополнение к тому, что система хранит все клинические данные о пациенте, MedTrak поддерживает все необходимые административные функции.
Регистрация и составление расписаний
Экран регистрации в отделении отображает три сетки, содержащие следующую информацию: сетка назначений, список пришедших пациентов и сетка календарного плана работы. Назначения пациентов, сделанные врачами на данный день, появляются в сетке назначений. Пациенты, которые регистрируются в регистратуре, но еще не имеют назначений, появляются в списке пришедших пациентов. Информация, содержащаяся в этом списке и в сетке календарного плана работы, отображается при выборе какого-либо ресурса. Эта сетка включает в себя список пациентов с назначениями для данного ресурса и тех пациентов, которые были зарегистрированы в списке пришедших пациентов.
Пациенты, пришедшие в отделение, отмечаются в сетке назначений или в списке пришедших пациентов, как прибывшие. Кроме того, номер регистрации пациента может быть введен путем сканирования штрихового кода, и определенный таким образом пациент будет высвечен в соответствующей сетке.
Пользователь в отделении может просматривать списки пациентов и назначений, пользуясь определенными фильтрами, например, пациенты с назначениями на консультации, которые требуют, чтобы доктор обратился к пациенту в палате.
Отделение может планировать визит пациента на другой день, если требуемые ресурсы не доступны сегодня. Пользователь может просматривать другие назначения пациента, и в случае необходимости, переупорядочивать назначения по более удобным датам. Система позволяет отделению печатать список назначений на данный день, что облегчает штату подготовку к работе в течение дня.
Выполнение назначений
Список невыполненных назначений, которые были помещены в расписание на данный день, можно просмотреть в резюме по сетке назначений. Подробности назначений вместе с любой другой связанной с ними информацией также доступны для просмотра.
Назначения могут быть выполнены немедленно или размещены в доступный слот в сетке календарного плана работы для назначенного ресурса.
Отчет о результатах
Результаты могут быть введены во время выполнения назначения или в более позднее время. Одна из опций для ввода результатов - выбрать из списка имя пациента в окне назначений а затем отмечая назначение. Другая опция - выбрать назначение из списка выполненных назначений, ожидающих результатов.
Процесс ввода результата состоит из двух стадий. Первый шаг - ввод одной строки с кратким результатом, затем – ввод полного результата в MS Word. Форма результата для каждого типа назначения может быть различной, она определяется соответствующим шаблоном.
Как только результаты введены, они должны быть подтверждены. Они могут подтверждаться автоматически, если человек, вводящий результат, имеет на это полномочия, или требуют дополнительного подтверждения.
Дополнительные отделения
Диета
Доктора или медсестры могут отмечать требования к пище для пациентов. Этот модуль позволяет Вам передавать заказ на кухню и готовить отчеты, чтобы помочь с эффективной подготовкой и распределением пищи.
Профилактика заболеваний
Поскольку общая масса населения становится все более внимательной по отношению к собственному здоровью, профилактика заболеваний становится все более и более популярной. Больницы, осознающие, что есть спрос на такие виды услуг, создают у себя отделения, которые отвечают этому растущему требованию. Модуль профилактики заболеваний позволяет следить за пациентами, которые посещают больницу для проверки своего здоровья.
Запасы и закупка
Эффективное управление запасами очень важно для больницы. Важно как с финансовой, так и с эксплуатационной точки зрения. С финансовой стороны, эффективное управление запасами позволяет уменьшать расходы на материалы и фонды, которые требуется иметь на складе. Оно также уменьшает потери, которые могут возникнуть в случае истечения срока годности материалов. Оперативная, хорошо контролируемая инвентаризация уменьшит возможность отказа от назначений и рекурсивных возвратов из-за недостатка готовых материалов в наличии.
Система StockTrak поддерживает все функции управления запасами - закупки, возвращения продавцам, запросы по запасам, перемещение запасов, отпуск запасов, возвращение запасов (от пациентов/из отделений), потребление запасов, распоряжение запасами, инвентаризация запасов, регулирование запасов и отчеты о запасах.
Контроль над запасами может осуществляться двумя способами: инвентаризация при поступлении и инвентаризация при выдаче. Каждая единица может иметь минимальный и максимальный уровень хранения, стандартное количество при заказе.
Запасы, отделения и управление
Каждый предмет учета может быть определен как с контрольной маркировкой, так и без нее, с ограниченным сроком годности и без такового. Пользователь может определять любое число мест хранения в пределах госпиталя для каждого предмета описи. Источник, из которого пополняется склад, может задаваться для каждого предмета. Таким образом, пользователь имеет возможность гибкого определения практически любой структуры описи. Каждый предмет, находящийся в отделении, может иметь свое минимальное количество, максимальное количество, степень необходимости, количество при закупке и т.д.. Эти параметры можно изменять.
Ревизия и закупки
Для каждого предмета описи, пользователь может сделать запись о его стоимости и поставщике. Каждое отделение может запрашивать дополнительное количество любого материала. Запросы могут выполняться полностью или частично.
Требуемые ресурсы можно получать на главный склад для более позднего распределения между другими отделениями или непосредственно в каждое конкретное отделение.
Инвентаризация, заявки и распределение
Чтобы облегчит инвентаризацию склада, система StockTrak позволяет пользователям классифицировать предметы по независимым категориям. Пользователь может выполнить опись предмета, используя эти независимые категории по каждому месту хранения или по всем таким местам. Система StockTrak также позволяет пользователям во время работы вызывать справку о текущем состоянии инвентаря, не прерывая работы. Система StockTrak выверяет состояние описи по предметам, используемым в течение процесса описи. Пользователь может впоследствии скорректировать опись, чтобы не возникало несоответствия между фактическим состоянием описи и хранением предметов с просроченным сроком годности или из-за любой другой причины.
Запросы и сообщения
Пользователь способен просмотреть информацию в системе StockTrak, касающуюся состояния описи, предметов и их местонахождения, перемещений предметов описи и другой информацией, требуемой для эффективного управления.
Централизованные поставки стерильных инструментов и т.п.
Управление поставками стерильных предметов, постельных принадлежностей и одноразовых предметов осуществляется в данном модуле. Можно задать категории стерильных материалов и определить их наборы (подобно наборам для операционной), сопоставить определенные наборы стерильных предметов с конкретными отделениями и зарезервировать конкретные наборы за специализированными отделениями.
Просмотр историй болезни
Этот модуль позволяет Вам определить, имеются ли один или более физических файлов истории болезни пациента. Это позволит Вам обрабатывать каждый файл отдельно. Тома могут быть просмотрены с использованием сканеров штрих-кодов. Вы можете запрашивать, посылать, подтверждать и возвращать тома истории болезни.
Этот модуль имеет два набора функций. Один управляет архивом, а другой - функциями отделений, которые пользуются историями болезни.
Функции архива историй болезни
Создание
Пользователь может автоматически создавать новый том истории болезни при первой регистрации пациента. Система может генерировать кодированную метку, которая прикрепляется к конверту тома. Кодированная метка упрощает процесс просмотра тома, при передаче его из одного отделения в другое.
Запрос и выдача
Запросы могут автоматически посылаться в историю болезни всякий раз, когда пациент регистрируется в регистратуре. Кроме того, они могут быть востребованы вручную. Запросы могут также быть сделаны по разнообразным причинам: проверки, исследования, и т.д. Каждый тип запроса может иметь различное время на выполнение.
Имеются два метода выдачи томов из архива. Один - путем выбора нужного тома из списка требуемых томов. Другой - путем простого просмотра штрихового кода на конверте тома. Выданные тома будут появляться в списке томов в соответствующих отделениях.
Получение
Получение томов – обратный процесс процессу выдачи. Получение томов может быть выполнено двумя способами, во-первых, при выборе тома из списка возвращенных томов; во-вторых, при выборе функции получения и сканируя штриховой код на конверте тома.
Управление
В дополнение к выдаче и получению томов, пользователь может отмечать том, как уничтоженный или восстановленный. Система также позволит Вам повторно вызывать тома, которые были вне архива историй болезни дольше, чем на это было отведено времени.
Функции отделений
Запросы и получение
Запросы могут быть автоматически посланы в архив историй болезни всякий раз, когда пациент отмечается в регистратуре. Запросы "переводят" пациента из одного отделения в другое. Запросы могут быть посланы и вручную. Они генерируются по разным причинам – проверка, исследование, и т.д.
Имеются два метода подтверждения получения томов из архива. Один - выбирая том из списка томов, посылаемых из архива. Другой - путем простого выбора функции получения и сканирования штрихового кода на конверте тома.
Как только получение тома подтверждено, том отмечается как находящийся в данном отделении.
Возвраты
Когда отделение заканчивает работу с историей болезни, оно должно вернуть ее в архив. Возврат томов в архив подобен процессу подтверждения. Это можно сделать, выбирая том из списка томов находящихся в отделении, либо выбирая функцию возврата и сканируя штриховой код на конверте тома.
Управление штатом медсестер
Управление штатом медсестер состоит из трех функций - назначение, составление списков и распределение.
График работы медсестер
Пользователь может определять типы смен, например, утро, день, ночь, выходной день, и т.д.
Медсестры сначала назначаются в отделения. При назначении медсестры в отделение можно определить порядок, в котором медсестры будут заноситься в расписание.
Составление списков медсестер
Медсестра, отвечающая за составление списка для отделения, может просмотреть календарь для каждой медсестры, назначенной в отделение, выбрать месяц и сделать назначение на рабочую смену. Список может быть распечатан.
Распределение по пациентам
Старшая медсестра, путем несложного процесса, может назначать медсестрам палату или конкретного пациента, с которым надо работать в каждом конкретном отделении. Список распределенных участков работы может быть напечатан.
В дополнение к управлению потоком пациентов и клиническим подсистемам управления, MedTrak имеет диапазон приложений, которые отвечают за финансовое управление медицинским учреждением - систему FinTrak. FinTrak состоит из модулей, отвечающих за дебиторскую задолженность, кредиторскую задолженность, Главную книгу финансового учета и основные средства.
Дебиторская задолженность
Это подсистема по выставлению счетов пациентам. Счета выставляются отдельным пациентам, корпоративным пациентам (с/без совместно оплачиваемых издержек), учитывая схемы страхования (с/без совместно оплачиваемых издержек). Кроме того, данная подсистема поддерживает оплату из разных источников для одного обращения. Также поддерживаются различные схемы расчета со страховыми компаниями.
Правила, по которым выставляются счета пациентам, формируются при помощи служебных справочников и настраиваются пользователем. Счета пациентов могут быть сгенерированы по требованию или генерироваться регулярно.
Кредиторская задолженность
Данная подсистема помогает Вам рассчитываться с вашими кредиторами, поставщиками, и т.д. Поставщик выставляет счет, который может быть зарегистрирован в системе. Список платежей может быть сгенерирован по запрошенным датам.
Главная книга финансового учета
Главная книга финансового учета поддерживает различные виды валюты и определенный пользователем план счетов. Данная подсистема рассчитывает стоимость услуг, возможную прибыль.
Основные средства
Хранит информацию о Ваших основных средствах в виде краткого отчета с момента закупки до момента расходования. Ведет контроль над стоимостью и амортизацией предметов.