Фирма Тонлайн


Продукты

Регистратура

    АРМ «Регистратура» автоматизирует процесс составления расписания приема врачей поликлиники, записи на прием по сетке составленного расписания, записи вне сетки расписания дополнительных пациентов. Возможна запись, как пациентов, относящихся к группе прикрепленного контингента поликлиники, так и разовых пациентов. Составленное расписание используется для подбора амбулаторных карт в кабинеты ко времени приема. В программе регистрируется «маршрут» движения амбулаторной карты из кабинета в кабинет.

    АРМ «Регистратура» является модулем, подключаемым к системам «Поликлиника» и «Электронная амбулаторная карта» и использующим общие для всех задач сведения о прикрепленном контингенте, отделениях, медицинском персонале поликлиники.

    АРМ «Регистратура» состоит из следующих основных частей:

    Запись на прием

    Регистратура

    Расписание работы врачей

    Администратор

    АРМ «Регистратура» предусматривает 3 типа пользователей: администратор - с полными правами доступа к системе, регистратор - с ограниченными правами доступа, пользователь - с правами только просмотра информации.

    АРМ «Регистратура» оптимизирует процесс построения единого расписания на основании всех сведений о работе врачей. Наличие глобальных шаблонов приема, например, «утренняя смена», «вечерняя смена» и персональных шаблонов приема по специальности врача, где указано время на обслуживание одного пациента, упрощает работу АРМ «Регистратура». Сведения о движении амбулаторной карты по кабинетам - «маршрут» позволяет снять с повестки дня вечный вопрос « где карта?».

    В одной из версий АРМа «Регистратура» используются смарт-карты, комбинированные с магнитной полосой и чипом. Данные на магнитной полосе используются для идентификации пациента в модуле «Контингент» систем «Поликлиника» и «Электронная амбулаторная карта» и «Регистратура». Чип применяется для записи наиболее важной, с точки зрения врача, информации из амбулаторной карты пациента. Эту информацию предполагается использовать в случае экстренной помощи пациенту в местах, где по каким-либо причинам доступ к центральной базе данных не возможен.

 

Поликлиника

    МИСС «Поликлиника» является универсальной, многофункциональной системой для сбора, обработки и хранения статистических данных по всем видам медицинской деятельности поликлиники. Программа состоит из модулей, которые могут быть тематически разделены на группы: медицинская статистика, расчеты по ОМС и ДМС, аналитические отчеты о деятельности поликлиники для руководства. Модули могут функционировать автономно и в любых сочетаниях.

    Контингент

    Модуль «Контингент» является основой системы и позволяет вести реестр прикрепленного контингента (номер медицинской карты, паспортные данные, договор страхования, серия и номер полиса и др.) оперативно получать следующую информацию:

    Посещаемость

    Модуль «Посещаемость» позволяет вводить и корректировать нормы времени на прием пациента по различным специальностям врачей, а затем по полученным данным формировать следующие списки и таблицы:

    Диспансерное наблюдение

    Модуль позволяет вести учет пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении по заболеванию, отслеживать проведенные врачами мероприятия и контролировать регулярность посещений по поводу диспансерного наблюдения, и формирует следующие выходные списки и таблицы:

    Заболеваемость

    Модуль дает возможность учитывать установленные в году диагнозы для отчетной формы Ф-12 (не позволяя вводить дубликаты диагнозов) и получить следующую информацию:

    Больничные листы

    Учет ведется по открытию, продолжению и закрытию больничного листа. Модуль формирует следующие отчетные формы:

    Профосмотры

    Модуль «Профосмотры» предоставляет информацию о прохождении профилактических осмотров по приказу 555(90) и осмотрах инвалидов, участников ВОВ и воинов- интернационалистов. Справочник групп населения, подлежащих профилактическим осмотрам, и справочник результатов профосмотров заполнены по стандартам Ф-30 и могут быть расширены по желанию пользователя. На основе этих данных формируются отчеты:

    Стоматология

    Модуль «Стоматология» позволяет вести учет деятельности врачей стоматологического отделения по «Листам ежедневного учета работы» (Ф-037/У), в зависимости от специальности врача. По этим листам данные сводятся в дневник работы врача за месяц (Ф- 039/У). Предоставляется возможность вести учет затрат времени врача по пациенту для расчета процента выполнения плана по приему.

    Для стоматологического отделения модуль представляет следующие отчетные формы:

    Лаборатория

    Модуль «Лаборатория» позволяет вести информационную базу более чем по 40 видам выполненных анализов и базу норм времени на выполнение каждого вида исследования по врачам и лаборантам, а также ведение и получение:

    Платная медицина

    Модуль предназначен для автоматизации расчетов с организациями, страховыми компаниями и другими клиентами поликлиники. Предусмотрена выдача информации различного характера: для бухгалтерского учета, статистики, справочной информации по запросу пользователя. Справочная информация различается по уровню и тематике. Могут быть подключены различные прейскуранты для различных типов договоров и видов прикрепления к поликлинике, кроме того, используется гибкая система индексации стоимости услуг по наложенным условиям. На основе данных формируемых группой модулей медицинской статистики и блока платных услуг анализируется деятельность поликлиники в целом, а также работа медицинского персонала. Приведенные ниже отчеты позволяют принимать необходимые управленческие решения для эффективной коммерческой деятельности поликлиники и улучшению качества обслуживания пациентов, прикрепленных по договорам:

    Статистика в диаграммах

    «Статистика в диаграммах» поставляется как дополнительное приложение к версии МИСС «Поликлиника» в среде MS-DOS и предназначена для визуализации медицинских статистических отчетов, вычисляемых при работе МИСС. Отчеты в виде графиков и диаграмм облегчают процесс восприятия и сокращают время на анализ и сопоставление полученных статистических данных. «Статистика в диаграммах» включает:

    МИСС «Поликлиника» может быть адаптирована к любым условиям размещения автоматизированных рабочих мест и их количеству.

    Достоинства системы

    Функционирует в среде DOS и Windows.

 

Стационар

    МИСС «Стационар» - многофункциональный комплекс информационно-статистического учета. МИСС «Стационар» автоматизирует работу главного врача, приемного отделения, коммерческого отделения, отдела медицинской статистики и позволяет получить информацию по составу лечащегося контингента, по качеству и стоимости лечения. В ее состав входят автоматизированные рабочие места (АРМ):

    Приемное отделение

    Автоматизированное рабочее место сотрудника приемного отделения с предоставлением доступа разного уровня (от оператора до главного врача).

    Модуль позволяет учитывать:

    Лечебное отделение

    Позволяет учитывать:

    Вся выходная информация МИСС «Стационар» соответствует утвержденной Минздравом статистической отчетности.

    Родильное отделение

    Модуль дает возможность получать сведения:

    Главный врач

    Автоматизированное рабочее место главного врача позволяет получать всю информацию о движении пациентов, коммерческих результатах, заключенных, договорах, загруженности стационара и т.д. Кроме того, главный врач имеет возможность формировать собственную базу данных по пациентам и работать с ней.

    Модуль обладает следующими возможностями:

    Коммерческий отдел

    Автоматизированное рабочее место сотрудника коммерческого отдела позволяет выделить в отдельный блок учет сведений о коммерческой деятельности стационара. Модуль обладает следующими возможностями:

    Статистика

    Автоматизированное рабочее место сотрудника отдела медицинской статистики позволяет значительно упростить статистическую отчетность и учет в лечебном учреждении.

    Модуль предоставляет возможности автоматизации большинства задач медицинской статистики, в том числе:

    МИСС «Стационар» может быть адаптирована к любым условиям размещения автоматизированных рабочих мест и их количеству. В зависимости от класса вычислительной техники можно подобрать подходящую версию программного продукта; функционирует в среде DOS и Windows. В отсутствии сети возможно использовать версию для одного или нескольких независимых автоматизированных рабочих мест.

    К достоинствам системы относятся:

 

Электронная история болезни

    С развитием компьютерных технологий в медицине открываются новые возможности работы врачей с информацией о пациентах. Врачу необходимо иметь доступ к полному последовательному учету всех обстоятельств жизни, различных факторов влияния, перенесенных заболеваний пациента. Именно поэтому вся идеология информационной медицинской системы должна опираться на понятия «Пациент» или «Единая медицинская карта». В настоящее время нами внедрена и используется в лечебных учреждениях различного профиля медицинская информационная система «Электронная история болезни», базирующаяся на платформах:

    ЭИБ «Электронная история болезни» для Стационара

    ЭАК «Электронная амбулаторная карта» для Поликлиники

    В ЭИБ создан электронный аналог медицинской карты пациента, который включает в себя всю необходимую информацию о пациенте (перенесенные заболевания, медицинские исследования и их результаты, оказанные услуги и т.д.). В этом случае у специалиста всегда имеется возможность оценить и проанализировать информацию о пациенте в различных ракурсах: динамика изменений физических показателей, сезонность обострении, реакция на определенную группу лекарств и пр. Все сведения в Электронной Истории Болезни можно сгруппировать по любым тематическим рубрикаторам.

    Для повышения качества оказания медицинской помощи пациенту система «ЭИБ» предлагает максимально освободить время врача от работы по оформлению документов, т.о. позволив ему больше внимания уделять непосредственно лечению. Без нарушения всех формализованных требований по оформлению медицинской документации это достигается за счет:

    В основе системы:

    Медицинская информационная система «ЭИБ» настраивается по модульному признаку, с учетом всех особенностей работы ЛПУ (профиля учреждения, специализации отделений, методики работы врачей и ведения ими медицинских документов). Администратор системы (обученный пользователь) формирует индивидуальные автоматизированные рабочие места (АРМы) для каждого специалиста (или группы специалистов), определяет перечень доступных функций и настраивает механизмы формирования необходимых документов.

    Модули программы «ЭИБ» могут использоваться в различных структурных и организационных режимах от частнопрактикующего врача и Центра семейной медицины до крупного многопрофильного медицинского учреждения. Интерфейс программ реализован на двух языках - русском и английском. При использовании структурных планов на русском языке, программа автоматически формирует дубль документа на английском (и наоборот).

    Система не ограничена рамками жестких форм документов, заложенных в нее на момент предоставления ее пользователям. Для новых форм, структурных планов и шаблонов в программе предусмотрены простые и понятные механизмы их реализации. Все изменения, необходимость в которых возникнет в процессе эксплуатации системы, могут быть внесены без участия разработчиков и без ущерба ранее сохраненным данным.

    Открытость архитектуры нашей «ЭИБ» позволяет пользователю впоследствии подключать к существующей структурной схеме различные диагностические и экспертные системы, например функциональной диагностики и т.д., то есть те системы, которые на момент внедрения «ЭИБ» еще не были разработаны или подключены.

 

Экспертная деятельность ЛПУ

    «Экспертная деятельность ЛПУ» это программа учета экспертиз при проведении внутреннего контроля качества медицинской помощи совместная разработка с кафедрой Социальной медицины, организации и экономики здравоохранения Московской медицинской Академии им. И.М. Сеченова (зав. кафедрой — член- корреспондент РАМН, проф. В.З.Кучеренко).

    «Экспертная деятельность ЛПУ» - многофункциональный комплекс статистического учета и анализа деятельности должностных лиц- экспертов ЛПУ: заведующих отделением, заместителей главного врача по клинико-экспертной работе, заместителей главного врача по лечебной работе, клинико-экспертной комиссии.

    Представленная программа автоматизирует работу, прежде всего, заместителя главного врача по КЭР, т.к. осуществляет учет всех пациентов, прошедших экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальных проблем, лечебно-диагностического процесса и др. и формирует аналитические формы:

    Программой формируются сводные отчетные формы об объемах экспертной работы ЛПУ (для организационно-методических отделов, органов управления здравоохранением):

    результаты проведения экспертиз:

    Программой вычисляются коэффициенты и показатели:

    Дополнительно для «военных» поликлиник разработаны модули учета и ведение журналов выдачи справок в ГИБДД, на продление контрактов, по полученным травмам и т.д.

    Программа помогает учитывать врачебные ошибки, дефекты процесса лечения и диагностики, нарушения и отклонения от стандартов при оказании медицинской помощи. «Экспертная деятельность ЛПУ» построена по методу «тестов», т.е. предлагает выбрать нужный вариант из предложенных или записать свой.

    Программа может быть адаптирована к условиям размещения автоматизированных рабочих мест и их количеству. Программу отличают:

    Функционирует в среде Windows 95/98.

 

Стоматология

    Программа компьютерного учета «Стоматология» позволяет автоматизировать работу стоматологических клиник в части получения информации о работе врачей, формирования отчетов и вычисления некоторых статистические данных. Программа устанавливается в той конфигурации, которая учитывает организационные особенности и потребности заказчика. Могут быть установлены следующие автоматизированные рабочие места:

    С учетом многообразия выполняемых процедур и используемых материалов в стоматологической практике, при разработке программы была реализована возможность ведения учета по любым параметрам затрат и выполненных работ с учетом специализации конкретной стоматологической клиники.

    Существующий режим настройки позволяет сделать работу с программой удобной и быстрой.

    Программа позволяет:

    Независимо от конфигурации, программа позволяет получать следующие отчетные формы:

 

Расчет показателя толерантности

    В медицинской науке и практике здравоохранения всегда предпринимались попытки качественно или количественно оценить взаимосвязь между уровнем медицинской помощи и состоянием здоровья пациента. Совершенно очевидно, что на рынке медицинских услуг больший успех будет сопутствовать тому, кто обеспечит максимум здоровья на единицу затрат. В основу затрат может быть положено время: каждый день болезни — это дополнительные расходы, упущенное время и издержки как для самого пациента и его работодателя, так и для общества в целом. Но уменьшение сроков лечения чревато рецидивом, а так же хронизацией патологии.

    Предлагаемое программное обеспечение производит расчет показателя толерантности, формализующего логическое предположение о том, что чем лучше проведено лечение, тем дольше у пациента не возникает потребности в обращении к медикам. Это — не абстрактная количественная характеристика: значение толерантности тем выше, чем реже болеет пациент, и чем быстрее он выздоравливает.

    Очевидна как социальная, так и экономическая заинтересованность в максимизации показателя толерантности: в народном хозяйстве это приводит к уменьшению потерь рабочего времени и затрат на компенсацию, а на уровне пациента - в сокращении издержек на восстановление здоровья.

    Показатель рассчитывается, исходя из данных стандартного статистического учета. При расчете показателя по всему ЛПУ не принимается во внимание, по какому конкретно поводу пациент обратился за помощью — важен сам факт обращения.

    Т.о., администрации учреждений здравоохранения предлагается возможность оценки качества лечения с учетом последствий, в том числе и отсроченного лечения, а графики дают наглядную информацию для сопоставления итогов и анализа деятельности лечащих врачей.

    Программа функционирует в среде Windows и может применяться как на уровне ЛПУ - для сравнительной оценки качества работы отделений, врачей, так и на уровне, например, страховых компаний - для оценки качества работы различных ЛПУ.


Фирма Тонлайн

Hosted by uCoz