Афиша    КлубNews


31 июля 2001 г.

"Что кора дуба, что дуба кора - один хрен"
Мысли провизора, заполняющего ассортиментную базу

Сначала о делах. На днях выходит второе дополнение по ценам к 9 реестру с 26 июня по 16 июля. Думаю, что завтра - послезавтра разошлем и на сайте повесим.

Это я стащил на сайте dz online 

Слово о высокотехнологичных холодильниках
baranoff,
19:56 30.07.01

Как решить проблему опознавания продуктов в холодильнике при закрытой дверце?

В поиске сюжетов я наткнулся на статью на сайте USAToday, посвященную разработке инженерами IBM экспериментального дома будущего. Хорошая статья. Интересная. Я ее даже прочитал :-). Прочитал, и в моем воспаленном после выходных мозгу застряла вот эта фраза: "In the kitchen, a screen on the refrigerator tells what's inside — without opening the door". Для тех, кому не посчастливилось выучить английский (надеюсь, среди наших читателей таких немного :-)), перевожу: "На кухне экран на холодильнике показывает, что внутри. Не нужно открывать дверцу".

Здорово, конечно. Очень удобно - узнать что есть в холодильнике, не открывая дверцу :-). На самом деле, если я не ошибаюсь, проблема ознакомления с содержимым холодильника при закрытой дверце была решена несколько десятилетий назад. Решение заключается в том, чтобы сделать дверцу холодильниика ПРОЗРАЧНОЙ. Прозрачные холодильники, как правило, бывают в магазинах. Я не думаю, что IBM ищет легких путей и слово screen в вышепроцитированном предложении означает прозрачную дверцу.

Скорее всего screen означает именно экран - нормальный жидкокристаллический экран на дверце, на котором написано: "В холодильнике: молока - 2 упаковки, колбасы - полкило, водки - полбутылки". С экраном все понятно. Непонятно только как работает система распознавания продуктов. Так как публично доступных спецификаций "умного холодильника" в природе, похоже, не существует, давайте попробуем угадать :-). Предположим, полки холодильника нашпигованы сенсорами, определяющими вес продукта. Отметаем эту идею - килограмм колбасы весит один килограмм (странно, правда? :-)) и литр водки тоже весит один килограмм (давайте не будем придираться, я знаю, что спирт чуть легче воды)... Возможно, внутри стоят камеры, а в холодильник вшита система распознавания изображения? Навряд ли это эффективно... Я не думаю, что эта система отличит пельмени от вареников или петрушку от укропа. Можно еще предположить, что в холодильник будет встроена система считывания специальной маркировки с упаковок продуктов. Не факт, что все производители продуктов будут поддерживать эту фичу :-). У меня фантазия кончилась. Читатели могут продолжить придумывать варианты работы чудо-технологии в форуме. Особо дотошные могут считать стоимость оборудования.

В любом случае, ни одна из предложенных систем не превзойдет по цене и качеству систему "прозрачная дверца"...

Хотел было написать пару слов, но в обсуждении нашел письмо

Zabyli pro glavnoe: Internet
zfr,
14:00 31.07.01

Ja ne bez osnovanij polagaju (chital ob etom chjude tehniki uzhe neodnokratno), chto holodil'nik v etom stsenarii - front-end ot online magazina. I glavnaja ideja za nim - ne oblegchit' zhizn' kulinara, a podsadit' ego na online service. Holodil'nik tupo skaniruet shtrih-kody na upakovkah i esli chego-to ne hvataet iz zaranee sostavlennogo spiska, to on podgotavlivaet zakaz v online-shop. Esli hozjain uveren, chto etot produkt v holodil'nike est' - to on ego prosto vykidyvaet iz tekuschego zakaza. Kak added value service predlagajutsja retsepty vykachanye iz Internet orientirovannye na tekuschee soderzhimoe holodil'nika ili predlagajuschie chto-to dokupit' (eschjo odin marketingovyj instrument).
Eschjo nado uchityvat' njuans "zapadnoj zhizni": produkty fasovany v bolee-menee odnorazovye portsii - nikto ne nabivaet morozil'nik pod zavjazku 5i kilogrammovymi kuskami mjasa i ne ot'edaet ot nih ponemnogu. Esli i est' takie ljudi, to javno ne oni javljajutsja "target group" dlja proizvoditelja etih holodil'nikov.

Это, конечно, интересно, но я все о своем. В принципе, холодильник можно рассматривать как склад. Очевидно, что на входе/выходе стоит сканер штрих-кода. Есть такие, что с расстояния три метра читают штрих-код, так что задача только повернуть упаковку нужной стороной (а лично затушенные и заботливо спрятанные на нижней полке куриные  ножки можно рассматривать как уже съеденные). 
Если это фронт-енд одного магазина, то задача закачивания базы данных достаточно проста, речь идет о копии номенклатурного списка магазина. В этом случае, я могу посмотреть, что есть в холодильнике (адрес ему нужен) и с работы и, следовательно, оценить скорость потребления продуктов домочадцами и заказать нужные или новые продукты через систему заказа магазина.

Задача погибает, если я беру продукты из нескольких магазинов. Для заводской упаковки еще можно придумать выход, когда холодильник лезет в интернет на сайт EAN и делает запрос по штрих-коду, что это там такое в коробочке. Но технологический штрих-код универсама на полутора килограммах яблок, насыпанных в кулек, уже не распознать. Можно, конечно, помечтать о штрих-коде, в котором зашифрована информация о магазине, наименовании продукта, его фасовке и цене, но, тогда, уж лучше мечтать о Едином Информационном пространстве.

23 июля 2001 г.

Тяжесть високосного года - один лишний день жизни.

Не знаю, как в других частях необъятной Родины, а в Москве уже пару недель как лето наступило. Причем так наступило, что зима вспоминается как рай земной. Плохо в городе летом, а в большом и бестолковом - совсем плохо.

Тем не менее, жизнь пытается продолжаться, проекты движутся, хотя сотрудники разбежались по отпускам, цены регистрируются и скоро выйдет второе дополнение к многострадальному 9-му реестру цен. После чего в августе будет и третье дополнение, а на 1 сентября запланирован расчет цен для 10 реестра. Должен выйти в двадцатых числах сентября. 


Не могу отказать себе в удовольствии порадовать Занозу новостями из Кургана.

КУРГАН: Торной тропой идет вновь образованная фармацевтическая служба

 Фармотдел при Управлении здравоохранением Курганской области образовался лишь в этом году и строит свою работу по лучшим образцам организации фармдеятельности. Два его сотрудника (в т. ч. руководитель фармотдела Л.А. Пасичник) недавно окончили курс “Управление закупками товаров, работ и услуг для государственных нужд” в Уральской академии госслужбы. Теперь объявленный в области тендер на закупку ЛС для государства проходит в строгом соответствии с буквой закона.

Другое направление реорганизации — совершенствование лицензионной работы с объединением под крышей одного лицензионного органа трех разделов: фармацевтической, медицинской и деятельности по проведению дезинфекции.

Спасибо Фармвестнику, я теперь за Курган спокоен, силой образования сотрудники фармотдела переведены с большой дороги на торную тропу.


 Так как писать самому сил нет, то решил воспользоваться результатами чужого труда.

КОМПЬЮТЕРРА

Электронная коммерция. Энциклопедиатрический словарь. 

Автор: Александр Евтюшкин, evt_av@nikoil.ru
Дата публикации:05.06.2001


Раннее детство электронной коммерции, которое на Западе завершилось с началом падения NASDAQ год назад, а у нас, пожалуй, еще продолжается, было ознаменовано целым рядом детских болезней. Клинические исследования позволили классифицировать их и сделать некоторые обобщения. Ниже приводятся описания основных синдромов.

Инвестерия или синдром Буратино

Основной симптом этого заболевания, поражающего главным образом западных венчурных финансистов, - покупка псевдокоммерческих Интернет-ресурсов, специально созданных с единственной целью: выгодно их продать. Владельцы таких ресурсов используют множество ухищрений и все достижения социальной инженерии, чтобы доверчивый Буратино-инвестор закопал свои денежки на данном конкретном Поле чудес в Стране Интернетии. Поскольку инвестору, как правило, некогда особенно разбираться в бизнес-модели и других параметрах инвестируемого проекта, он смотрит в основном на две вещи: насколько предлагаемый бизнес похож на те, которые уже покупали другие инвесторы, и насколько «раскручена» марка этого Интернет-ресурса, - и этим-то пользуются нынешние Алисы и Базилио от высоких технологий.

По счастью, по мере развития кризиса на американском фондовом рынке все больше инвесторов приобретают иммунитет к этому заболеванию. Однако на наших родных просторах еще наблюдаются непереболевшие экземпляры и полные надежд коты и лисы.

Clickушество или банерофилия

Разносчиками этого заболевания обычно являются разнообразные агентства Интернет-рекламы. Болезнь чрезвычайно контагиозна, передается рекламно-маркетинговым путем и владельцам Интернет-ресурсов, и рекламодателям. Обычно проявляется в виде высыпания банеров разного формата по всем страницам ресурса. Главный симптом заболевания - стойкое убеждение в том, что банерная реклама эффективна во всех случаях жизни, и в том, что эффективность ее измеряется количеством нажатий на банер. У владельцев ресурсов часто бывает осложнение, выражающееся в намерении заработать на размещении банеров.

В данном случае мы имеем дело с эффектом «ложного восприятия». Единственная отдача от банерной рекламы заключается в увеличении числа посетителей ресурса. Это далеко не всегда содействует стратегическим целям владельцев ресурса. Увеличение аудитории отнюдь не означает автоматического увеличения продаж, тем более что ушлые рекламщики в последнее время стали выделять часть денег, полученных от рекламодателя, на оплату нажатий на банер (так называемые спонсорские программы).

Еще более ушлые пользователи быстро додумались автоматизировать этот процесс: пока они прочесывают Интернет в поисках интересной для них информации, специальная программа долбит и долбит банеры, принося пользователю денежки. Естественно, что владелец банера вначале тихо радуется большому количеству посетителей на сайте и только потом начинает подозревать, что здесь что-то не так, поскольку роста продаж не наблюдается.

Надо заметить, что в начальный период развития Интернет-коммерции банерофилией в более или менее легкой степени переболело множество людей. В результате у большинства как остаточный эффект заболевания до сих пор наблюдается уверенность в том, что успех Интернет-ресурса измеряется цифрами на пузомерном счетчике. Однако, чтобы росли продажи, надо привлекать на сайт не кого попало, а тех, кто является потенциальным покупателем. Понятно, что для этого реклама должна быть целевой и сфокусированной. В случае банерной рекламы добиться этого не так просто, и одно из первых правил - тщательно продумывать размещение банеров. Чаще всего наибольший эффект дают банеры, расположенные вовсе не на самых посещаемых сайтах, а на тех, где «кучкуются» люди, заинтересованные именно в данном продукте.

Дизайнурез или недержание креатива

Заболевание распространяется в период массового расплода дизайн-студий, которые являются его основными разносчиками. Вторичными разносчиками дизайнуреза выступают начинающие «веб-дизайнеры», недавно освоившие Flash, JavaScript и прочие игрушки.

Сайт, пораженный дизайнурезом, можно отличить сразу по обилию мультипликации, выпадающих меню, огромных и красивых (но далеко не всегда оптимизированных по размеру файла) картинок, отсутствию тегов ALT, высокомерным надписям «Optimized for 1280x1024» или «Ваш браузер не поддерживает… немедленно замените его» и т. д., и т. п. Лучшее средство диагностики дизайнуреза - текстовый браузер Links: если в нем можно просматривать сайт, осуществлять навигацию по нему, извлекать необходимую информацию - то создатели сайта вполне здоровы. Во всех остальных случаях мы имеем дело с той или иной стадией заболевания.

В результате тяжелых случаев недержания креатива посетитель, у которого хватило терпения дождаться загрузки первой странички сайта, получает возможность ознакомиться с истинным произведением чистого искусства, очень красивым, но совершенно бесполезным (каким и должно быть чистое искусство). Полюбовавшись входной картинкой, посетитель должен нажать кнопочку «Войти», после чего ему опять придется подождать, пока не загрузится очередной шедевр. В особо тяжелых случаях посетителю предлагают еще и соответствующую музыку (которую он тоже обязан загрузить по своему дайлапу на 9600).

Владельцы сайта, заказывая его дизайнерам, рассчитывают получить инструмент для представления своего проекта в Сети и для продвижения своих продуктов и услуг. Вместо этого они, сами того не подозревая, получают галерею произведений дизайн-студии, которая в дальнейшем гордо козыряет ими перед заказчиками. Единственное назначение этой галереи - продемонстрировать urbi et orbi крутость дизайнеров; никакой связи с задачами заказчика она обычно не имеет. Более того, поскольку основную массу посетителей совершенно не интересуют креативные способности данного дизайнера или коллектива, сайт, зараженный дизайнурезом, вызывает у них только раздражение. Многих посетителей оно неизбежно отпугнет, даже если они нуждаются в продуктах, предлагаемых владельцами сайта.

ITотизм или техноложество

Тяжелое наследственное заболевание, поражающее Интернет-проекты. Обусловлено происхождением их основателей из среды профессионалов в области информационных технологий. Особенно опасно в случае основателей-программистов. Болезнь выражается в том, что владельцы коммерческого Интернет-ресурса при его создании сосредотачиваются на разработке изощренной информационной технологии, не уделяя внимания таким скучным материям, как бизнес-модель, логистика, кадровое обеспечение, управление рисками, менеджмент и т. п. Деформация мышления, обусловленная IT’отизмом, заставляет их заниматься только онлайновой стороной бизнеса.

Проекты, пораженные техноложеством, обычно начинаются неплохо и показывают хорошую эффективность в первые месяцы работы. Однако, когда количество потребителей и объемы продаж перерастают определенный порог, проект начинает рассыпаться на глазах: качество обслуживания падает, заказы не выполняются в срок (или вообще не выполняются), сотрудники бегут, денег не хватает… Если в этот момент больной получает адекватную дозу лекарств в виде инвестиций и квалифицированных менеджеров с опытом работы в офлайновом бизнесе, то у него появляется шанс на выздоровление, хотя это будет стоить изрядных денег и потребует немало времени. Тем не менее, прогноз и в этом случае не может быть абсолютно оптимистичным, как мы можем наблюдать на хрестоматийных примерах Amazon.com или Yahoo!

Опыт показывает, что наименее подвержены заболеванию проекты, которые начинаются на базе офлайнового бизнеса, расширяя его в Интернет. Такие проекты, вероятно, обладают врожденным иммунитетом к техноложеству.

Мегалопорталомания

Разновидность мании величия, возможно, обусловленная детскими комплексами: неуверенному в себе ребенку кажется привлекательным все крупное. Пораженные этим заболеванием стремятся одним Интернет-проектом охватить всё. Один из характерных признаков - частое употребление пациентом невнятных заклинаний One-Stop Shop, или «Единая точка входа». Заболевшие пытаются строить в Интернете универсальные коммерческие порталы. Они предполагают, что на эти порталы придет великое множество офлайновых фирм, которые будут торговать друг с другом и с внешними посетителями и отчислять владельцам портала комиссию со своих продаж. В тяжелых случаях мегалопорталоманы даже пытаются построить в рамках портала систему денежных расчетов между фирмами, которые пользуются порталом.

Некоторыми клиницистами прослеживается связь мегалопорталомании с ITотизмом, хотя другие исследователи полагают, что мы имеем здесь дело с новым штаммом товарнобиржевого вируса, который был выделен во время эпидемии 1990-91 гг. в СССР. Нам представляется, что это мнение неверно, так как все переболевшие этим вирусом в то время полностью излечились и получили пожизненный иммунитет.

В то же время множество случаев мегалопорталомании наблюдается на Западе, где товарнобиржевой вирус вообще не был обнаружен в онлайновых формах. Тем не менее, симптомы заболевания сходны, и в значительной мере совпадает течение болезни. В обоих случаях наступает помрачение рассудка, которое мешает понять, что в бизнес-модели отсутствуют гарантии поставки против платежа и механизмы, предотвращающие заключение сделок вне портала, а это делает бизнес-модель неработоспособной. Мегалопорталоманам свойственно также полностью игнорировать явную тенденцию к фокусировке (продуктовой специализации) коммерческих Интернет-проектов.

Среди порталов, как показала практика, жизнеспособны лишь те, которые ориентируются не на организацию заключения сделок между участниками портала, а на предоставление единого информационного пространства для размещения каталогов, прайс-листов и прочей общей информации.

Почти все описанные выше заболевания поддаются излечению старинными народными средствами: ежедневным приемом реального бизнеса по 12-14 часов в день в течение хотя бы полугода.

Однако это очень тяжелое лечение для пациента, и во многих случаях оно приводит к тому, что пациент бросает электронную коммерцию и начинает заниматься чем-нибудь более безобидным.

Поэтому лучше не рисковать, и, помня, что профилактка гораздо эффективнее лечения, заранее позаботиться о прививке. В качестве одной из вакцин и предлагается эта статья.

6 июля 2001 г.

Вчера не дочитал Фармвестник до конца, а зря. Очень любопытное сообщение. По-моему, "Аптека-Холдинг" первопроходец, или кто-то о таких проектах уже слышал?  

25 июня в отеле “Marriott” компания “Аптека-Холдинг” провела презентацию своего нового Интернет-проекта, на которой присутствовали представители ведущих зарубежных компаний-производителей: “Авентис”, “Берлин-Хеми”, “Шеринг”, “Никомед”, “Лек”, “Эгис”, “Санофи-Хиноин”, “Шеринг-Плау”. Гости были ознакомлены с комплексом специализированных программ, предоставляемых при помощи корпоративного сайта “Аптека-Холдинг”. Компания дает поставщикам возможность отслеживать товарные остатки на складах Москвы и региональных филиалов, оценивать динамику продаж различных препаратов, а также просматривать истории продаж своих препаратов в регионах и Москве, используя веб-страницу www.ahold.ru.


Создается впечатление, что надо заводить рубрику "Жизнь серверов ФФИ". На этот раз скончался веб-сервер, он же и почтовый. В связи с этим, не работает сайт www.drugreg.ru и я не получаю писем. Чиним'с 

5 июля 2001 г.

Помнится в этот день, в прошлом году поздравлял я нашего активиста РШ с Днем Рождения. Наступило 5 июля и я опять его поздравляю с тем же самым событием, но уже подкрашенным юбилейным соусом. Думаю, что как истинный IT профессионал РШ любит круглые цифры (для непрофессионалов IT расшифровываю, цифры, на самом деле не круглые, просто у числа на конце 0). Так вот, хочется пожелать РШ на жизненном пути набрать как можно больше таких нулей, радуя нас своими успехами!


Эту заметку я взял с сайта Фармвестника. Хороший текст. Доступный. И что удивительно, нигде на сайте не нашел адреса вебмастера, пришлось писать Крестинскому. Обещали исправить.

Новые назначения в Минздраве


А.В. Катлинский


А.А. Топорков

 

В конце июня в Минздраве России объявлено о новых назначениях. Так,  будет отныне возглавлять Департамент государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники, оставаясь при этом заместителем министра здравоохранения России. Заместителем руководителя названного департамента назначен .

2 июля 2001 г.

Те, кто заходит на сайт через парадный вход, уже, скорее всего, обратили внимание, что на главной странице появилась ссылка на "ООО ДЛВ". (Для тех, кто не знает, "ООО ДЛВ" это наш активист - "Заноза"). Мне верится, что ссылка еще и работает. Эта идея - обменяться ссылками, мне нравится больше, чем страшноватый "Информер" от РБК, который показывал, что в Сочи, всегда дождь и 15-17 градусов. 
Поэтому, если у кого есть желание и что повесить на главную нашу страницу - шлите.

Кстати, сайт ДЛВ в разделе Рамблера "Фармацевтика" был в числе лучших новичков недели.


Ужас с 9 реестром цен пережили. Готово первое дополнение к нему. Оно уже на подписи, скоро выйдет. Дополнение N1, 2 - 25 июня 2001 г. 


Афиша    КлубNews

Hosted by uCoz