Афиша    КлубNews


Новости

26 октября 2000г.

Теперь статистика посещений нашего клуба доступна для просмотра из Рамблера. Клуб прописан в разделе Фармацевтика, наше обычное место в районе сотой позиции. Можно найти и по названию "Клуб ФармПост" в Top100.

По мелочи. В поле Cond появились буквы "Ж" и "Р", из которых в следующий раз мы сделаем одну букву "Ж". В поле CondDrug  появились буквы "У" и "Р", из которых в следующий раз мы сделаем одну букву У. Если не забудем, конечно. В описании про эти буквы ничего не было, теперь добавил.


Давно хотелось откомментировать (с позиций дилетанта) статью из ФармВестника №36  "Регулирование цен - средство защиты потребителя".

В начале статьи задается вопрос: "Почему ценообразование на фармацевтическом рынке требует использования методов государственного регулирования?"

В статье на этот вопрос отвечают так:

"Во-первых, выбор лекарства часто мало зависит от самого потребителя — лекарство назначается лечащим врачом или рекомендуется фармацевтом.
..................................
Во-вторых, в тех случаях, когда потребитель сам выбирает препараты, он далеко не всегда обладает необходимой информацией для оценки сравнительной клинической эффективности и соответствия этих свойств их цене.
"

Логика мне непонятная. Утрируя получается, что государство не может заставить врача прописать Вам вместо цианистого калия анальгин или проинформировать Вас о том, что цианистый калий весьма ядовит, но с удовольствием берется  ограничить его розничную цену. 

В-третьих, "существенная часть расходов на ЛС оплачивается за счет государственных средств."
С этим тезисом трудно спорить, хотя в эффективность государства при решении этой задачи верю с трудом, т.е. совсем не верю.

А вот и подтвержение "И хотя в большинстве западноевропейских стран государственное регулирование цен утвердилось давно, дискуссии о его эффективности тем не менее продолжаются".

Какие же методы регулирования предлагаются беспокойными экономическими умами?

Установление предельного размера торговых наценок.

Возникают два вопроса. 

Первый. 
Предельный размер торговой наценки устанавливает местная власть. Таких властей у нас 89. И каждая ставит свой максимальный процент. А теперь, внимание, сам вопрос. Как себя в таких условиях чувствует оптовик национального масштаба и что он при этом думает?

Второй.
Если считать, что заработок должен быть пропорционален вложенному труду, то более нелогичную систему придумать трудно. Почему заказ, получение и продажа 10-ти рублевого пузырька может принести 2 рубля, и такого же, но 1000 рублевого - 200, решительно не понимаю. Из далекого социалистического прошлого вспоминается термин "вымывание дешевого ассортимента". Может быть поэтому "в большинстве западноевропейских стран аптеки получают фиксированную сумму за каждый реализованный рецепт или проданное лекарство, независимо от его цены." И работает принцип:

Установление фиксированного размера розничной наценки.

"Это препятствует кооперированию провизоров с врачами с целью увеличения числа выписываемых и реализуемых дорогостоящих лекарств". Все-таки умение дипломатично обозвать любое, даже саме пакостное явление - это большое искусство, мало кому доступное, нет чтобы просто сказать "сговор". 

Введение скользящей шкалы розничных наценок.
Больше цена - меньше наценка. Это фактически промежуточный вариант между двумя предыдущими.  Удобно тонкие опыты ставить - увеличили скольжение - дышат? еще увеличили.

Есть еще ряд методов, в которых мне разобраться не удалось. 

А вот на методе:

Установление цен на основе сопоставлений с другими странами

хотелось бы остановиться поподробнее. Изучаем внимательно таблицу. 

Теперь немного задумаемся.

Рассмотрим самый простой алгоритм. Цена на лекарство в стране С равна средней по странам С1, С2, С3. Очевидно, что сначала надо для каждой коробки в С найти аналогичную в С1, С2 и С3. Уже интересно, с учетом различий в языках и стандартах представления инфомации. Далее надо найти среднюю цену для данной упаковки в С1, С2 и С3. Либо эта цена известна, потому что в С1 есть М1 (свой Минздрав), либо надо считать самому. Помнится, что среднее с точностью около двух процентов считается по выборке из 100 значений, если дисперсия на уровне 10%. Цену надо фиксировать для всех поступающих в продажу упаковок. А их несколько десятков тысяч. А теперь сделаем глубокий вдох. Цена изменяется по времени и ее надо корректировать. Нет, часто не будем, но раз в квартал - дело святое. 

Короче говоря, из всех методов для меня этот наиболее интересен. Предвижу длительные командировки в теплые страны Средиземноморского побережья. Не следует забывать, что мы, все-таки, не только в Европе обитаем, но и в Азии чуть-чуть, так что есть шанс и цветущую сакуру увидеть. Главное - правильно подобрать страны для опорных сравнений. Крайний Север ближе всего к Канаде. США трогать не надо, там лекарства в два раза дороже, надо же и о народе подумать. Дело за малым, внедрить эти мудрые мысли в государственные головы.


26 октября в Москве проходит организованная Sachs Associates конференция «Инвестиции в развивающийся рынок интернет-технологий в России». Открыл мероприятие министр связи Леонид Рейман.

Леонид Рейман заявил, что к 2003 году объем интернет-рынка в России составит $350 млн. В 1999 году, по данным Реймана, его объем составил $150 млн. Интернетом в России сегодня пользуются 2% населения, в то время как в развитых странах этот показатель составляет от 20% до 50%. Поэтому Минсвязи сделает все от него зависящее, чтобы расширить круг пользователей Сети.

Министерство намерено до конца года внести на утверждение в правительство законопроекты об электронной подписи, электронной торговле и о регистрации доменных имен, а также изменения в Закон об участии в информационном обмене.

23 октября 2000 г. 

Складывается ощущение, что основной моей задачей на ближайшее время станет представление почтеннейшей публике очередного активиста. Прошу любить и жаловать. География ширится и растет. И это радует.


В анкете фортис  предложил для обсуждения тему: Унификация единой базы данных Госреестр Цен. Хотелось бы сделать несколько замечаний по этому поводу.

На сегодня ОБД Госреестр цен имеет устоявшийся вид и структуру (написал и подумал, пора менять, а то жизнь какая-то скучная и предсказуемая:)). Хороша она или плоха - не суть важно. Главное, что она однозначно и полно описывает упаковку, дает классифицирующий признак (МНН), штрих-код производителя, даже общее количество лекформ в потребительской упаковке, что можно было бы даже обозначить словом "номер" для создания полной иллюзии близости к жизни. Более того - есть первичный и официальный источник этой информации (сектор регистрации цен Бюро регистрации ЛС, будем скромными).

Организацию, которая взялась за решение задачи регионального мониторинга цен можно, для простоты, назвать интегратором, тем более, что это название близко к сути задачи. Мне кажется, что БД интегратора должна быть ОБД Госреестра, это облегчает жизнь при ее обновлении. И облегчает жизнь структуре верхнего уровня при объединении результатов от нескольких интеграторов.

Организацию, которая поставляет данные о реальной цене ЛС, можно назвать ИРЦ (источник реальной цены). Очевидно, что БД ИРЦ (если она вообще есть) никогда не совпадает с ОБД Госреестра цен. Поэтому объединение данных от многих ИРЦ можно сделать двумя способами:

1. Заставить ИРЦ подавать отчетность в формате ОБД Госреестра цен (ИРЦ работает на сайте интегратора или заполняет форму в специально разработанном клиенте у себя),

2. Приводить полученные от ИРЦ сведения в произвольном формате к формату ОБД Госрестр цен силами итегратора.

Первый вариант требует существенно меньших затрат со стороны интегратора и может быть реализован, если у интегратора есть достаточный административный ресурс. Хотя в этом случае, надежность идентификации ЛС по Госреестру будет ниже, так как эта задача перекладывается на плечи сотрудников, которые не всегда хорошо подготовлены к этой работе.

Осталось последнее - синхронизация сбора и обработки информации по регионам.

Во всех регионах сбор информации с 1 по 10, обработка и анализ с 10 по 20, передача на верхний уровень - 20, а к 30 уже готов анализ по стране. Здорово?

Осталось понять, кто за эту работу заплатит?


На подходе очередное дополнение к шестому реестру, заходите на сайт, почаще.

21 октября 2000 г. 

Одна голова хорошо, а две лучше, 
думал Змей Горыныч, 
убегая от Ильи Муромца

(где-то читал)

Главная новость - есть еще один активист. Честно говоря, шутить на тему активности жителей Санкт-Петербурга уже не хочется. Из восьми активистов половина из Питера, более того, они же демонстрируют наибольшую активность. Это - климат? Радиация? Белые ночи? Причины этого статистического выброса еще ждут своего исследователя.

Заноза посетовал на аскетичность оформления сайта, попросил серенький background. Сделал. Теперь, когда захожу в "Афишу" или "Новости" - вздрагиваю от неожиданности. Остальные страницы пока не трогал, так как уверенности в правильности решения нет. Мне кто-то говорил, что текст лучше всего вопринимается как черное на белом, я с этим почти согласен, но, все-таки, хотелось бы услышать и чье-то еще мнение. Оставить или вернуться к белому фону?

18 октября 2000 г.

Главная новость - открытие нового раздела "Мониторинг цен". Первые материалы присланы ПВП, большое спасибо. 
Мне верится, что:

1. Эти статьи будут полезны и интересны тем, кто строит подобные системы в своем регионе.

2. Вызовут отклики заинтересованных лиц.

3. Инициируют процесс появления в клубе статей, описывающих опыт других регионов.

Если говорить о перспективах подобных проектов, то совершенно очевидно, что:

1. Каждый регион рано или поздно построит такую же систему.

2. На построение федеральной системы мониторинга "с нуля" денег нет и не будет.

3. А такая система нужна. Поэтому естественным путем построения такой системы является объединение региональных систем как минимум на уровне результатов. 


Закончена рассылка октябрьской версии Госреестра ЛС с шестым реестром цен, в который встроено первое дополнение (с 8 по 28 сентября 2000 г.) 

15  октября 2000 г. 

РШ прислал ссылку  http://www.pharmacom.ru/ Это сайт Подкомитета (Председатель Афанасьев А.М.) по организации фармацевтической детельности и лекарственному обеспечению.

Открыт недавно, обещают держать нас в курсе не только последних, но и планируемых изменений законодательства в области фармации.

12 октября 2000 г.

Как-то так совпало, что попались на глаза два любопытных материала, не имеющие отношения к фармацевтике.

Один - из Компьютерры N35. О судьбе отечественных фабрик по производству фотобумаги в свете грядущего поголовного внедрения цифровой фотографии. Очевидный вывод - отомрут за ненадобностью. Ан нет. Из производственного цикла исключается одна стадия - нанесение фоточувствительного слоя. Все остальное  сохраняется. Стандартные форматы, совпадающие с размерами альбомов, плотность, глянцевость, даже тиснение, пользующееся наибольшим спросом. (Рассказал С. Леонов)

Второй - из Инфобизнеса N34. "Просто пустая страница" Андрея Шипилова. В статье автор описывает простую технологию подъема сайта в рейтинговой системе Рамблер в первую пятерку. Сайт состоял из пустой страницы с изображением счетчика Рамблера Топ 100. На его раскрутку было затрачено 7 долларов и 30 центов. Пересказывать статью не буду, ее уже повесили она сайте www.ibusiness.ru в разделе И-маркетинг.

Не исключено, что в понедельник начнем рассылку очередного обновления с реестром цен 6.1.

9 октября 2000 г.

Получил письмо от НВС

ВД, два вопроса. 
Первый - какой порядок
присвоения штрих-кодов нашим и импортным ЛС (По импорту, наверное, просто регистрация имеющегося?). 
Второй вопрос - можно ли
где-нибудь, кроме Реестра, найти таблицу (или в каком-нибудь другом виде) соответствия штрих-кода определенной стране.
А то здесь опять кляузное дело назревает.
Одна больная считает что ей продали фальсифицированное
лекарство на основании того, что (по ее мнению) не соответствует
штрих-код.
С уважением НВС

Отвечаю по порядку. По сути порядок - заявительно-проверочный. 

Фирма имеет право заявить любой штрих-код, МЗ проверяет, что эта упаковка может быть изготовлена или импортирована. 

Для российских призводителей штрих-код начинается с 460. В базе их около 6 000. Зарубежный производитель имеет полное право использовать штрих-код, зарегистрированный в любой стране, в том числе и России. Иными словами, если фармацевтическая компания со штаб-квартирой в Париже, выпускает ЛС на заводе в Индии, а штрих-код хочет получить на Мадагаскаре, потому что там меньше регистрационный взнос в местную организацию EAN, то ее никто не может в этом ограничить. Большинство, конечно, заявляет штрих-код, полученный по месту производства. Из 7 500 штрих-кодов на зарубежные препараты таких примерно 6 700. Около 800 штрих-кодов были получены зарубежными производителями в России, т.е. начинаются с 460. В этом есть смысл, потому что упаковка все равно печатается специально для России с надписями на русском языке. Осталось только выяснить, что будет, если препарат изготовлен за рубежом, а пакуется в России. В этом случае из 250 штрих-кодов около 220 российских, а около 30 - зарубежных.

Ответ на второй вопрос, фактически, уже не нужен. Хотя таблица соотвествия между страной и кодом страны есть. Просто практика присвоения номеров EAN для всех товаров одинакова - предприятие может зарегистрировать штрих-код в любой стране и, следовательно, ни о чем эти штрих-коды не говорят и уж тем более не могут свидетельствовать о фальсификации препарата. 

5 октября 2000 г.

РШ прислал новости от Algorithm online, спасибо, что не забывает. Эта модель "увидел интересное для себя - расскажи другим", прекрасно работает в сетевом журнале "Кулер", который строится не только из текстов редактора. Мне бы хотелось внедрить ее и у нас. Заметите что-то интересное - присылайте, готов оперативно повесить на сайт. 

Remedicus.com ждет предложений от IBS

Во вторник, 3 октября, компании Remedicus.com* (владелец открытого в этот же день медицинского портала remedicus.ru) и IBS объявили о том, что подписали протокол о намерениях, предполагающий сотрудничество этих фирм при создании интернет-площадок для торговли лекарственными средствами и медицинскими изделиями в России и странах Восточной Европы.

Как рассказал „@“ директор Remedicus.com по маркетингу Ариэль Борисов, его компания выбрала разработчика коммерческих интернет-ресурсов из трех претендентов по результатам «предварительного исследования». При этом на окончательное решение Remedicus.com повлиял тот факт, что IBS, как партнер Commerce One (см. @-daily от 15.08.00), может использовать технологии этой американской компании для разработки торговых площадок.

В качестве возможной платформы для своих коммерческих ресурсов Remedicus.com рассматривала также некоторые российские продукты, но, по утверждению г-на Борисова, их использование отразилось бы на инвестиционной привлекательности компании: «западные инвесторы скорее вложат деньги в проект, созданный по западным же технологиям».

Правда, окончательное решение о том, какое ПО будет применяться в качестве платформы для торговых площадок Remedicus.com, по словам г-на Борисова, пока не принято, поскольку система Commerce One не устраивает Remedicus.com «по размерам и условиям» платы за ее использование.

В настоящее время IBS разрабатывает несколько технических предложений для Remedicus.com на основе программных продуктов западных фирм (каких именно, IBS не называет). После того, как будут окончательно определены условия, объемы и сроки работ по данному проекту, компании подпишут окончательный договор. Произойдет это, по оценке IBS, в течение одного-двух следующих месяцев.

По утверждению Ариэля Борисова, планируется, что первая площадка из намеченных — оптовой торговли фармпрепаратами и медицинскими изделиями — начнет работать в конце текущего-начале следующего года. Еще через три месяца будет запущен сайт, предназначенный для мелкооптовой торговли.

Кроме того, Remedicus.com собирается открыть интернет-магазины в нескольких российских городах. Сроки их запуска, по словам г-на Борисова, будут зависеть от общего развития Рунета.

В рамках совместной деятельности IBS и Remedicus.com собираются также «изучить технические возможности для построения информационно-транзакционной системы (сonnectivity)», позволяющей организовать обмен информацией между различными учреждениями здравоохранения.

*Remedicus.com создана весной текущего года как дочерняя компания инвестиционной европейской фирмы red-stars.com. Основное направление деятельности Remedicus.com — развитие интернет-ресурсов в области здравоохранения, медицины и фармации в России, странах Центральной и Восточной Европы.

Небольшой комментарий. 
На презентации Ремедикуса был доклад от фирмы IBS. Как видим - не случайно. Уже тогда было понятно, что в президиуме сидели практически партнеры по бизнесу, я по этому поводу даже прошелся в новостях.

"окончательное решение о том, какое ПО будет применяться в качестве платформы для торговых площадок Remedicus.com, ... пока не принято, поскольку система Commerce One не устраивает Remedicus.com «по размерам и условиям» платы за ее использование."

Есть ощущение, что здесь типичная проблема масштабируемости системы. На первом этапе участников немного и система не нужна большая и дорогая, далее, по мере раскрутки, система должна безболезненно расти с минимальными затратами. Есть ли такие?

"IBS и Remedicus.com собираются также «изучить технические возможности для построения информационно-транзакционной системы (сonnectivity)», позволяющей организовать обмен информацией между различными учреждениями здравоохранения."

Вот этот абзац для меня мало понятен. Что тут изучать? Я могу точно сказать, что если такие системы уже были созданы, когда персоналок еще не было (некоторые застали эти времена), то теперь с техническими возможностями, как минимум, стало не хуже. Проблема лежит совсем не там.

2 октября 2000 г.

Был сегодня на сайте www.apteka.ru Этот симпатичный сайт (в Рамблере - в первой десятке, как правило) принадлежит московской аптеке, так что все без обмана. Правда, аптека не совсем обычная, в ее структуре есть, кроме стандартных подразделений, отдел программирования и автоматизации, пресс-служба, независимый фармацевтический портал, редакция газеты "Аптека". 

Можно найти лекарство, можно прочитать отзывы о последних событиях в мире фармацевтики, в частности, о слабеньком портале remedicus. Интересно, что напишут о портале remedium? Надо бы познакомиться. Тем более, что живут недалеко.


Давняя мечта закончить работу над этикеткой подходит к логическому завершению. В поле package уже есть сокращение лекформ, форм выпуска и упаковок. Для того, чтобы сделать этикетку и заполнить, наконец, поле Label, необходимо сократить торговое название. И здесь есть множество различных вариантов, как из зарегистрированного названия сделать сокращенное. 

1. Убрать из торгового названия информацию о лек.форме и дозировке (анальгина таблетки 500 мг - анальгин), все равно в package эта информация дублируется.
2. Убрать из торгового названия информацию о фирме (Анальгин-Акри). Самый спорный момент. Возможна нервная реакция со стороны фирм, особенно, Бр-Инсулмиди. Хотя и эта информация дублируется в поле "Производитель"
3. Убрать цифровые значения (Антарес 120 - Антарес). Это тоже, как правило, потом повторяется в дозировке.
4. Убрать информацию о возрастных и половых различиях (для детей; для
взрослых), повторяется в лекформе.
5. Убрать информацию и контролируемом высвобождении и содержании
действующего в-ва (ретард, лонг, митте, форте и т.д.), повторяется в лекформе.
На первом этапе предполагается создать сокращенное торговое название для действующих ЛС (не дезинфекция; не родентициды и т.д.), а так же не МИБП (диагностикумы; аллергены; тест-системы ...).

 Если есть соображения, особенно по пунктам 2 и 3, наиболее спорным, прошу поделиться. Пишите, либо мне, либо Николаю Щенину (nik@drugreg.ru)

Зная среднюю активность, продублирую эту просьбу письмом.


Афиша    КлубNews

Hosted by uCoz